Родительский университет

Консультация для родителей учащихся 1-го класса в рамках проведения Родительского университета «Возрастные особенности учащихся 1-го классов. Режим первоклассника» (адаптация детей к школе)

развернуть

Консультация для родителей учащихся 1-го класса в рамках проведения Родительского университета «Возрастные особенности учащихся 1-го классов. Режим первоклассника» (адаптация детей к школе)

свернуть

Родительская конференция «Культура поведения в конфликтных ситуациях» в рамках родительского клуба «В уютном кругу»

развернуть

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №3 г.Старые Дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительская конференция

«Культура поведения в конфликтных ситуациях»

в рамках родительского клуба «В уютном кругу»

 

 

 

 

Думинская О.М.,

педагог социальный

    Дмитрук Л.С.,

    педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.04.2021

Цель: научить способам взаимодействия в конфликтных ситуациях, возникающих между родителем и ребенком.

Задачи:

- сформировать стремление к предупреждению конфликтов;

- научиться предотвращать конфликтные ситуации, отработать способы выхода из конфликта.

Оборудование: Чистые листы А4; Шаблоны кувшинов; карандаши, фломастеры, маркеры; Ватман с рисунком дерева с корнями.; Стикеры с липким краем 2 цветов; Карточки с ситуациями и определениями линий поведения в конфликтных ситуациях; Магниты для прикрепления на магнитную доску; Музыка спокойная, для фонового сопровождения заданий в группах.

Форма проведения: родительская конференция

Участники: Родители, учащиеся, специалисты СППС

Ход собрания

Педагог:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, как взаимодействовать друг с другом без конфликтов. Каждый из нас хотя бы раз в жизни попадал в конфликтную ситуацию. Мы с вами сегодня поговорим о том, что же такое конфликт и можно ли его избежать. Но для начала давайте разрядим обстановку и познакомимся. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: родители – дети.

Упражнение «Кувшин»

Оборудование: Шаблоны кувшинов, цветные карандаши, фломастеры (по числу участников).

Участникам предлагается «наполнить» кувшины, отвечая на вопросы. На выполнение задания отводится 5 минут. Затем озвучивается в паре родитель – ребенок.

Вопросы для родителей

Вопросы для детей

Как я называю своего ребенка дома

Его увлечение

Сильные стороны его характера

Какой поступок моего ребенка меня удивил

Что я жду от этого собрания

Как я обращаюсь к своим родителям дома

Увлечения моих родителей

Сильные стороны их характера

Какой поступок моих родителей меня удивил

5.Что я жду от этого собрания

Педагог:

Где берет свое начало конфликт, и какие имеет последствия? Мы ответим на эти вопросы с помощью дерева проблем.

Упражнение «Дерево проблем»

Оборудование: Ватман с рисунком дерева с корнями. Стикеры с липким краем 2 цветов.

Участвуют 2 команды (родители, дети).

Инструкция: Команда детей должна написать на стикерах как можно больше причин, приводящих к конфликтам, а команда родителей пишут, к каким последствиям могут привести конфликты. На задание отводится 5 минут. Далее один представитель от группы выходит и размещает свои ответы на дереве: причины конфликтов прикрепляют на корнях дерева, а последствия на кроне.

Педагог:

А сейчас я предлагаю вам заняться творчеством.

Упражнение «Рисунок в паре»

Оборудование: Листы А4, маркеры, магниты (по количеству команд)

Приглашаются желающие пары родитель – ребенок.

Инструкция: Сейчас вы будете рисовать на свободную тему. Пусть каждый из вас представит небольшой сюжет, который он бы хотел нарисовать. Представили? Ваша задача в том, чтобы, не сообщая напарнику о своей задумке, держась одновременно за маркер нарисовать, на одном листе бумаги то, что вы задумали. Общаться словами при этом нельзя. На выполнение задания у вас 5 минут.

Анализ упражнения:

- Какую тактику вы использовали в ходе выполнения задания?

- Получился ли рисунок? (Если рисунок все – таки у кого – то получился, надо спросить, как им удалось договориться)

- Вы оба довольны результатом?

- Чей замысел не реализовался?

- Как вы считаете, вам удалось договориться?

Педагог:

 Давайте посмотрим на ваши рисунки. Сколько пар сумело договориться, а сколько пар вступило в конфликт. Ведь вы только, что участвовали в конфликтной ситуации. Сегодня мы с вами постараемся разобраться, как разрешать такие ситуации и как их не допускать.

Давайте разберемся, что же такое конфликт. Конфликт – это когда есть две стороны, со своими идеями и мнениями, и только один путь их решения. Например: в семье один компьютер, но все члены семьи в одно и то же время хотят его занять.

Другим основанием для конфликта будет такая ситуация, в которой цели у людей разные, и приближение к цели одного отдаляет от цели другого. Например: два человека живут в одной комнате, один хочет спать, а другой слушать громкую музыку. Как только один человек достигает своей цели, то другой, моментально отдаляется от своей.

Дорогие родители, дети приготовили для вас творческий номер.

«Ток Шоу» с Андреем Салаховым

Действующие лица:

Ведущий

Мама

Дочка

Ведущий: Добрый день дорогие друзья, я рад приветствовать Вас на своем Ток – Шоу и тема нашей передачи «Ругать или не ругать, вот в чем вопрос». У нас в гостях сегодня семья, давайте, послушаем их историю.

Дочка: Здравствуйте! Мы живем вдвоем с мамой.

Мама: Вчера я попросила свою дочку развесить белье.

Дочка: В это время я смотрела по телевизору любимую передачу, поэтому сказала, что сделаю это через 20 минут, когда передача закончится. Представляете, что мне сказала мама?

Мама: Когда я говорю, чтобы что-то было сделано, то не нужно со мной перепираться, это надо сделать немедленно, и мне не важно, чем ты в это время занята!

Дочка: Я взяла таз с бельем и пошла на улицу. Когда я выходила из дома, то соседская собачонка бросилась мне под ноги, и я наступила на нее. Собака, завизжав, побежала к своей хозяйке.

Ведущий: Как на это отреагировала ваша соседка?

Дочка: Ну, она начала кричать: «Тебя, что под ноги смотреть не учили? Чуть не раздавила мою маленькую девочку». А я ей сказала, что нечего тут своих шавок распускать. Она меня обозвала хамкой и ушла.

Ведущий: Что же было дальше?

Дочка: Когда я уже почти развешала все белье, начался сильный дождь.

Мама: Тут я крикнула ей в окно, что нечего стоять, ворон считать, чтобы собирала белье, да побыстрее.

Дочка: Я, немного поворчав, собираю под дождем белье назад в таз. И что вы думаете, когда я побежала к дому я поскользнулась и упала. Когда мама это увидела, вы думаете, она меня пожалела? Не тут-то было, она меня ругала так…

Ведущий: (Обращение к аудитории) Не зря тема нашей передачи «Ругать или не ругать, вот в чем вопрос». А как думаете, вы, дорогие друзья, кто был пострадавшим в данной ситуации? Мама, у которой дочь подросток и ее надо держать в ежовых рукавицах (по ее мнению). Или же дочка с мнением и интересами, которой изначально никто не собирался считаться.

Как вы считаете, с чего начался конфликт в этой семье? (С требований матери путем ущемления прав дочери)

Сколько конфликтов мы наблюдали? (Три)

Можно ли было избежать конфликта? На каком этапе? (Да можно, если бы они сумели договориться на начальном этапе)

(Обращается к маме с дочкой) Если бы мы могли перемотать время назад, и вы снова оказались в той ситуации то, как сегодня бы развивались события в вашей семье? Каких ошибок вы не будете больше допускать? (Диалог приводит к тому, что необходимо сотрудничать и уметь договариваться).

Мама с дочкой просят прощения друг у друга и обнимаются.

Ведущий: Ну что же, давайте ответим на главный вопрос нашей передачи «Ругать или не ругать?». (Основной вывод, что нужно быть снисходительными друг к другу и уметь договариваться)

Педагог:

Давайте поблагодарим наших героев.

Сейчас мы с вами познакомимся с линиями поведения в конфликте. На доску прикрепляются карточки с определениями.

Уклонение – это не решение конфликта, а бегство, уход от него, и ничьи интересы тут не реализовываются.

Уступка – если интересы другого человека для меня на первом месте, а на свои интересы мне «наплевать».

Подавление – это когда мои интересы важнее чужих, чаще всего я их в расчет вообще не беру. (Однако такая линия поведения вовсе не подразумевает грубую форму)

Компромисс - это когда каждый участник конфликта ущемляет свои интересы, для того чтобы что – то получить. (Это взаимоуступка).

Сотрудничество – когда интересы каждого участника конфликта учитываются по максимуму.

Давайте подумаем, какая линия поведения во время конфликта наиболее эффективна. (На доску прикрепляются карточки с определениями).

Например:

1) Если назревает конфликт с нетрезвым человеком, то наиболее эффективной линией поведения будет… (уклонение).

2) Ваш друг опоздал на встречу по уважительной причине (например, из-за транспорта или застрял лифт), то в такой ситуации со стороны опоздавшего допустима линия поведения… (подавление).

3) Вы с подругой пошли гулять и на общие деньги вы решили купить мороженое, она выбирает мороженое, которое вы совсем не любите, но чтобы не портить отношения с подругой вы промолчите, какая линия поведения здесь проявилась? (уступка)

4) Дочь поздно вернулась домой, мама требует, чтобы она возвращалась домой не позднее 21.00. Дочь – подросток предлагает компромисс – взаимоуступку: с понедельника по пятницу она приходит домой в 21.00, но в выходные мама разрешает ей возвращаться в 23.00 часа.

5) Все та же ситуация с подростком, который поздно вернулся домой. Каждый участник конфликта объясняет, почему для него важно поступать в данной ситуации именно так: для подростка - это чувство самостоятельности или забывчивость; для родителя – тревога за жизнь ребенка. Далее обе стороны договариваются, что в течение рабочей недели сын будет возвращаться в 21.00, а в выходные в 23.00, но начиная с 19.00 один раз в час, он будет сам звонить родителям для их спокойствия, родители же не должны звонить подростку, а так же кричать и делать замечания. Какую линию поведения мы наблюдаем в этой ситуации? (Сотрудничество)

Педагог:

Главная цель нашего собрания - это научиться разрешать и предотвращать конфликты. Сейчас я предлагаю вам обыграть несколько конфликтных ситуаций. Приглашаются желающие 4 пары родитель – ребенок.

Ситуация 1

Вам позвонила подруга и сказала, что примерно через час заедет к вам в гости. Вы начинаете собирать на стол: но явно не успеваете сходить в магазин за продуктами. Обращаетесь к своему ребенку - подростку с просьбой. В ответ — слышите, что он не собирается снова одеваться и идти за покупками, так как недавно пришел из школы и хочет спать.

Как вы поступите в такой ситуации?

Ситуация 2

Тебе много задали домашнего задания на завтра и еще необходимо сделать доклад по биологии, но родители не хотят оставлять тебя одного дома и настаивают на том, чтобы ты ехал с ними к бабушке и готовил уроки у нее. Никакие доводы не помогают. Родители не хотят оставлять тебя дома одного.

Как решить подобную ситуацию?

Ситуация 3

Вы возвращаетесь домой после родительского собрания, на котором вы узнали о плохой успеваемости сына. Вы в ярости и требуете объяснений, снова говорите о том, что он никуда не поступит с такими результатами. А он спокойно и невозмутимо говорит о том, что тогда пойдет в армию, ну или работать.

Как поступить в такой ситуации?

Ситуация 4

После дня рождения вашего ребенка, вы, подсчитав подаренные деньги, сообщаете ему, что на них купите ему зимнюю куртку. Услышав это, ваш ребенок начинает кричать, плакать, так как у него были свои планы на подаренные деньги, он собирался с друзьями сходить на концерт любимой рок – группы. Вы совсем не одобряете выбор вашего ребенка и категорически ему об этом заявляете.

Как разрешить этот конфликт?

Педагог:

Ну, вот мы с вами обсудили линии поведения при конфликтных ситуациях, просмотрели на практике как решать конфликты. И назрел такой вопрос: как вы считаете конфликт – это плохо или хорошо?

Я предлагаю каждой из команд и родителям и детям найти свои плюсы и минусы конфликтов, а потом нам их озвучить.

Минусы:

Конфликт

- часто связан с насильственными методами

- может способствовать подавленности, негативному настроению.

- может способствовать развитию комплексов

- может привести к прекращению общения с человеком, с которым был конфликт

Плюсы:

Конфликт

- Это определенная форма разрешения противоречий; разрешив конфликт, мы устраняем те недоговоренности, обиды, противоречия, которые к нему привели.

- помогает снять эмоциональное напряжение, получить психологическую разгрузку.

- объединяет, сплачивает людей, перед лицом внешней угрозы

- способствует самоутверждению личности

- во время конфликта «снимаются маски», каждый человек раскрывает себя во время конфликта, и можно узнать «кто есть кто»

Педагог:

Все плюсы конфликта, которые мы с вами назвали, могут возникнуть только тогда, когда конфликт разрешен. 

(Рефлексия) А сейчас, я предлагаю вам снова обратиться к вашим кувшинам и проверить, оправдались ли ваши ожидания от этого собрания. 

Сегодня мы с вами узнали, что такое конфликт и откуда он возникает. Любой конфликт – это маленькая война, которая может иметь и затяжной характер. А любая война несет разрушение. Но если уже конфликт разыгрался, надо суметь найти из него выход. Ведь человек становится мудрее после разрешения конфликта. Закончить наше собрание я бы хотела с помощью китайской пословицы «Лучший способ выиграть войну – это избежать ее». Давайте как можно чаще будем вспоминать эти мудрые слова. Желаю удачи вам в предупреждении конфликтов в вашей жизни! Спасибо всем за работу!

 

 

свернуть

Возрастные особенности 13-14 летних подростков. Особенности познавательной сферы. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

развернуть

Возрастные особенности 13-14 летних подростков.

Особенности познавательной сферы.

Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

 

«В подростковом возрасте

многие человеческие достоинства

проявляются в чудачествах

и неподобающих поступках»

                                     Гёте

В 12-13 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование этого возраста – чувство взрослости.

Семиклассники (дети 12—13 лет) характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов.

В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы.

Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности» (по сравнению с младшими и старшими детьми). Обратим внимание также на поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие их связи со школьной программой. Недаром среди психологов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Очевидно, что эта любознательность отражает увеличивающийся интерес школьника к окружающему миру. Подросток ощущает свои возросшие возможности, что имеет существенное значение для «подпитки» чувства взрослости.

В это время школьные интересы уступают свое место внеучебным: лишь у части учеников интересы связаны с учебными предметами, у большинства же они гораздо шире и далеко выходят за рамки школьной программы. Вместе с тем эти интересы еще достаточно неустойчивы, легко меняются.

Любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфантильный характер. Это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор.

МОДА НА УВЛЕЧЕНИЯ

Специфика интересов подростков заключается в том, что эти интересы во многом обслуживают потребность в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья, и если хочет войти в какую-то компанию, подружиться с кем-нибудь, то начинает действительно интересоваться тем, что интересно этой компании (например, какой-либо рок - или панк-группой, ездой на мотоцикле или направлением в моде).

С этим связана и характерная для подростков «мода на интересы», когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель, а иногда даже чуть ли не всю школу и так же внезапно гаснет.

Нередки случаи, когда мода перерастает в подлинное, устойчивое увлечение. Если увлечение носит позитивный характер, то родителям и педагогам важно помочь ребенку в его делах.

Своеобразной чертой подростковых интересов является безоглядность увлечения, когда интерес, часто случайный и ситуативный, вдруг приобретает сверхценный характер, становится чрезмерным. Такое встречается и в более младшем, и в более старшем возрастах, но наиболее часто — в 12—13 лет.

ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСОВ

Подростку становится неинтересным многое из того, чем он увлекался раньше. С этим связано чрезвычайно сложное и серьезное по своим последствиям полное отсутствие интересов, которое можно наблюдать в этот период, но чаще — в начале старшего подросткового возраста.

Как уже отмечалось, значение интересов в подростковом возрасте чрезвычайно велико. По их содержанию во многом можно судить о развитии личности ребенка. Причины устойчивого и полного отсутствия интересов у подростка кроются часто в отсутствии каких-либо ярких увлечений у окружающих взрослых. Отрицательно может повлиять и их чрезмерная активность, направленная на развитие какого-либо интереса у школьника.

Влияют на отсутствие интересов у детей также социальные условия: нехватка кружков, книг в библиотеках, спортивных секций или высокая, недоступная семье школьника стоимость средств удовлетворения этих интересов (инструментов, оплаты секций и др.).

Развитие интересов в подростковом возрасте определяется общей атмосферой школы: увлеченностью педагогов собственным предметом и наличием у них более широких интересов, желанием передать это ученикам, поддержкой увлечений школьников.

Нередко интересы подростков быстро гаснут, так как они испытывают вполне закономерную для деятельности в новой сфере неуверенность в себе. Сталкиваясь с первым неуспехом (или недостаточным успехом), они быстро разочаровываются в этой сфере или в самих себе. Поэтому поддержка подростка, укрепление его самооценки, обучение анализу причин неудач являются значимыми факторами развития интересов.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что часто отсутствие интересов отмечается у подростков с ярко выраженной тенденцией к «отказу от усилия». Они легко поддаются чужому влиянию и готовы пойти за любым, кто покажет им, как можно без особого труда преодолеть скуку и чем-нибудь занять себя. Поэтому такие подростки составляют основной контингент всевозможных асоциальных группировок. Такие дети нуждаются в особом внимании и родителей, и педагогов.

ФОРМАЛИЗМ В УЧЁБЕ

Возрастание интереса к миру за пределами школы и значимости общения со сверстниками ведет к проблемам, связанным с так называемым «отходом подростка от школы». Школа, учение закономерно отходят на второй план. Это важный и необходимый этап развития. Однако подобное снижение значимости учения у ребенка требует от взрослых особого к нему внимания.

Знания, которые учащийся должен теперь усвоить, существенно отличаются от тех, которые он получал в начальной школе. Там знания в основном соответствовали повседневному опыту ребенка, в средних классах школы связь школьных знаний с окружающей действительностью, как правило, опосредованна. Для того чтобы научиться видеть эту связь, требуются специальные усилия. В учебном процессе необходимо усвоить систему понятий и различные закономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями. Если этого не происходит, то школьные знания усваиваются формально.

Формализм в усвоении знаний — существенная причина трудностей в учении в средних классах школы.

          При первом виде формализма учащиеся, как правило, не пытаются проникнуть в суть того, что они изучают, а механически, не задумываясь, без осмысления «зазубривают» написанное в учебнике или сказанное учителем. Такой вид формализма наблюдается у подростков, стремящихся хорошо учиться, прилежных, но характеризующихся несформированностью необходимых мыслительных операций и отсутствием познавательных интересов.

Второй, наиболее часто встречающийся вид формализма наблюдается у подростков, которые относительно легко оперируют абстрактными понятиями, владеют необходимыми способами теоретического мышления, но испытывают трудности, говоря словами известного отечественного психолога В. В. Давыдова, «в восхождении от абстрактного к конкретному».

Одна из основных причин, как и в первом случае, — низкий уровень развития познавательной потребности, отсутствие стремления понять суть явлений действительности, понять реально существующие причинно-следственные связи.

Формализм в усвоении школьных знаний отрицательно влияет не только на развитие познавательной сферы учащихся, но и на формирование их личности. Кроме того, формализм первого вида нередко ведет к учебной перегрузке ребенка и его повышенной утомляемости.

Если хотите, чтобы подростковый возраст прошел без осложнений, следует соблюдать следующие требования:

У подростка очень хрупкий организм, он может часто болеть, у него обостряются хронические заболевания. Надо помочь организму справиться с перестройкой. Для этого строго следите за соблюдением режима дня. Не позволяйте злоупотреблять острой пищей, пить много кофе, есть много шоколада (это крайне вредно для подростка).

Подростки много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку. Научите ребенка дорожить своим временем. Норма просмотра телепередач в этом возрасте – 60 минут в день, а для возбудимых детей и того меньше.

Самое важное для ребенка – общение. Разговаривайте с ним каждый день, обсуждайте, что интересного произошло в течение дня. Не выпытывайте у него информацию, лучше организуйте диалог, расскажите о своих проблемах, таким образом подавая ребенку пример самораскрытия. Чаще обсуждайте с ним разные вопросы семейной жизни.

Старайтесь не ругать подростка в случае неудачи. Помогите ему разобраться в причинах случившегося.

Чаще хвалите ребенка и проявляйте любовь, не забывайте о тактильном контакте (обнимайте, целуйте).

Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права.

Приучайте подростка к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому.

Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя, тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки.

Обязательно организуйте систематические занятия спортом. Следите за тем, чтобы ребенок посещал уроки физкультуры, помогите ему выбрать спортивную секцию.

В случае появления у ребенка необычной манеры поведения проанализируйте причины ее появления, при необходимости обратитесь к психологу.

Именно  в подростковом возрасте происходит поиск и становление своего «я». Подросток стремится освободиться от влияния взрослых и больше общаться со сверстниками. Родителям необходимо интересоваться, с кем общается ребёнок, знать имена и интересы друзей. Взрослые должны вести с подростком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать своему разбираться в людях, в их поступках. В то же время, подросток не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из - под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять занятия и игры своего ребёнка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать его время, обеспечить его развлечениями и организовать его досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из - под их контроля. В этот период старайтесь говорить с подростком откровенно на самые деликатные темы. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором находятся ваши дети. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. Конфликты, возникающие в это время, происходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где у всех есть права и обязанности, где подросток имеет право голоса. Не забывайте слова Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». Поэтому не спешите осуждать своего ребёнка! "Пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа" Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь помогите им в сложный период взросления!

Всё это требует от нас с вами пристального внимания к ребёнку, предельной тонкости, деликатности, осторожности в общении с ним. Любите своих детей! Успехов вам в их воспитании!

Памятка для родителей 1.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка. 2.Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы. 3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети. 4.Постарайтесь делать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление. 5.В период полового созревания мальчикам важна поддержка и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап. 6.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 7.Старайтесь защитить своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Памятка 

Какие способы общения помогают разрешить конфликт 

  • покажите ваши огорчения по поводу возникших противоречий; •используйте «активное слушание»; •предлагайте ряд решений конфликта, подчёркивайте вашу заинтересованность в решении, выгодном обеим сторонам; •не высказывайте никаких негативных оценочных суждений; •ведите разговор с чувством собственного достоинства, будьте спокойны и уверенны в себе; •не торопитесь: доброжелательный диалог обеспечит вам выгодное разрешение конфликта.

 

свернуть

Консультация с элементами тренинга для родителей «Личное ли это дело – личное счастье?» в рамках проведения Родительского университета.

развернуть

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №3 г.Старые Дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация с элементами тренинга

для родителей

«Личное ли это дело – личное счастье?»

в рамках проведения Родительского университета.

 

 

 

 

Думинская О.М.,

педагог социальный

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Задачи:

  • повышать коммуникативные навыки родителей;
  • развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
  • познакомить с приемами восстановления эмоционального равновесия;
  • повышать самооценку родителей;
  • повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех.

 

Мозговой штурм на тему «Счастье - это ...»

Цель: раскрыть глубину понятия «счастье» каждого из участников, способствовать развитию уникального умения владеть им.

Все объединяются в три подгруппы: «Вера», «Надежда», «Любовь».

Педагог дает задание каждой команде - дописать выражение на ватмане: «Счастье - это ...»

После выполнения задания ватман с прописанными идеями прикрепляют на доску, начинается обсуждение.

- Почему для нас счастье - это ...?

- От чего зависит счастье?

- Какой должен быть счастливый человек?

- Вспомните счастливые моменты своей жизни…

- Может ли быть счастливым человек, ни во что не веря?

- Может ли человек сам построить свое счастье?

 

Информационное сообщение «Что такое счастье?»

С научной точки зрения счастье – это состояние человека, при котором он чувствует радость, положительные эмоции и удовлетворённость своей жизнью в целом. Это внутреннее состояние, которому характерно спокойствие, радость, приподнятость и удовлетворенность собою. Понимание счастья у каждого разное, оно зависит от личности человека, от духовной сущности, мировоззрения и т.д. Это, в свою очередь зависит от воспитания, окружения, условий жизни и от других факторов. Абсолютно каждый индивидуум имеет собственное видение «счастья». Cколько людей, столько и мнений, столько же взглядов на личное счастье. Для кого то счастье это путешествия, для других карьерный рост, для некоторых – встречи с родными, друзьями или с любимым человеком. Каждый сам для себя выбирает, что лично для него является счастьем. Бесполезно завидовать чужому счастью, на этом свое счастье не построишь, часто кажется, со стороны, что другим живется лучше, люди объективно не оценивают личную жизнь, лишь делают попытки субъективного анализа других. Счастье человека, а тем более молодого, зависит не только от условий ее жизни, но и от отношения к этим условиям, к окружающему миру, к собственному образу общей структуры и картины мира. От этого образа зависит понимание им собственного жизненного пути. Человек только самостоятельно строит свое счастье, когда определит для себя, в чем оно состоит. Универсальным счастьем практически для всех является здоровье близких людей и их нахождение рядом. Также, счастливый человек тот, который гармонирует с окружающим его миром. Такие люди способны видеть хорошее в различных мелочах. Для всех людей счастье заключается в разном, но не обращая внимания на особенности личности человек, мировоззрения, материального состояния, на окружение, общему для всех значение счастья – это душевная гармония. Гармония с самим собой и окружающей средой. Когда человек здоров и. чувствует внутренне личностную гармонию, его отношение с людьми, реализацию собственного «Я» он на самом деле чувствует себя счастливым.

Что есть СЧАСТЬЕ для каждого из нас? Ответ на этот вопрос – это наш личный выбор.

Актуализация

- Перед вами иллюстративный ряд:  дом, дети, вторая половинка, счастье, радость, достаток, взаимопонимание, труд, воспитание, помощь, скандал, недоверие, упрёки, уют….

- Если бы вам предложили испечь пирог семейного счастья, какие из этих ингредиентов-понятий вы бы положили в него? (выбирают нужные слова по очереди и прикрепляют)

- Вот такой пирог у нас получился. Я думаю, что все согласятся, что семья, в которой всё это есть, счастливая семья.

 

Упражнение-энергизатор «Счастливая лесенка»

Цель: обращение к актуальному опыту переживания счастья-несчастья.

Необходимые материалы: мел или малярный скотч, маркеры или карточки.

Описание. На полу с помощью мела или скотча изображается отрезок, один из концов которого обозначает «Я очень счастливый человек», другой –«Я очень несчастный человек», между ними 10 граций. Каждому участнику предлагается найти свое место на этом отрезке. Когда все заняли подходящие по их мнению для них места каждому предлагается обосновать свой выбор (например, «Я счастлив на четверку потому, что …»). Первым предлагается высказаться тем, кто находится ближе всего к отрезку «несчастный».

Обсуждение притчи «Счастье»

Цель: формирование представления о счастье как соучастии в жизни другого человека.

 Описание: ведущий предлагает вниманию группы притчу:

Однажды вор залез в чужой курятник и украл курицу. Когда он убегал, то опрокинул лампу и курятник загорелся. Курица смотрела назад и, видя огонь пожара, понимала, он спас ей жизнь.

Когда вор откармливал курицу пшеном и хлебом, курица понимала, он о ней заботиться.

Когда вор скитался из города в город, пряча курицу за пазуху курица понимала он её любит.

Когда курица увидела, что вор замахнулся ножом, она поняла: он хочет покончить жизнь самоубийством. Она пригнула на нож и закрыла вора своим телом. И умерла счастливой.

Обсуждаются вопросы:

- О чем эта притча?

- Что сделало птицу счастливой?

- В чём истинное счастье?

Резюме ведущего. Подведя итог обсуждению, ведущий акцентирует внимание группы на том, что счастье невозможно в отрыве от интересов других людей.

Упражнение «Капля»

Цель: показать участникам, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.

Ход упражнения.

Ведущий каждому участнику кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши (Вариант: желающий участник на глазах присутствующих проводит эксперимент).

В итоге каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Резюме ведущего: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона!

 

Вывод:  Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Нужно суметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих. Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!

А свое мнение о нашей встрече вы сможете высказать с помощью анкет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета "Обратная связь"

  1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом социальным (обведите):  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  2. Что мешало вам быть включенным в занятие? __________________________________________________________
  3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

___________________________________________________________

  1. Что вам не понравилось на занятии? Почему? ___________________________________________________________
  2. Ваши мысли после занятия ___________________________________________________________
  3. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) _______________________________________________

Анкета "Обратная связь"

  1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом социальным (обведите):  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  2. Что мешало вам быть включенным в занятие? __________________________________________________________
  3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

___________________________________________________________

  1. Что вам не понравилось на занятии? Почему? ___________________________________________________________
  2. Ваши мысли после занятия ___________________________________________________________
  3. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) _______________________________________________

Анкета "Обратная связь"

  1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом социальным (обведите):  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  2. Что мешало вам быть включенным в занятие? __________________________________________________________
  3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

___________________________________________________________

  1. Что вам не понравилось на занятии? Почему? ___________________________________________________________
  2. Ваши мысли после занятия ___________________________________________________________
  3. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т.п.) _______________________________________________

 

 

 

свернуть

Патриотический альманах «Я. Семья. Беларусь – родина моя.»

развернуть

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №3 г.Старые Дороги»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патриотический альманах

«Я. Семья. Беларусь – родина моя.»

 

 

 

 

Думинская О.М.

педагог социальный,

Дмитрук Л.С.

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь 2021

Цель: формирование представлений учащихся и их родителей о родине, а так же воспитание чувства любви и гордости за свою большую и малую Родину.

Задачи:

  • воспитание учащихся и их родителей в духе национальной идеологии;
  • расширение знаний об истории и современности нашей Родины;
  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской позиции;
  • привлечение участников мероприятия к интеллектуальным видам деятельности;
  • привитие методами интеллектуально-игровой деятельности навыков работы в коллективе, корректной дискуссионной деятельности.

 

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Настрой на мероприятие.

Начинается мероприятие с прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина».

 

I ведущий: Понравилась ли Вам песня ?

                    Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить ?

 

  1. Сообщение темы мероприятия.

II ведущий:   Кто Беларуси не видал,

Увидев, догадался б сразу,

За что народ её назвал

Своей страной голубоглазой.

I ведущий:   Да, синеокою она

Уж испокон веков зовётся,

Ведь Припять, Днепр, Березина

Тут лентой голубою вьется.

 

II ведущий:   Синеют здесь глаза озёр,

Лесов здесь зеленеет царство!

Какой невиданный простор!

И это всё - моё богатство!

 

I ведущий:   Его мы умножать должны,

Ведь мы твои, Отчизна, дети,

Мы - дочери твои, сыны,

Мы за страну свою в ответе!

 

II ведущий:   Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране. А путешествовать мы будем по определенному плану и замаскированными пунктами (все пункты замаскированы под определения: директриса, штаб, командный пункт, пост, блиндаж, и чтобы попасть на этот пункт необходимо угадать, что изображено на картинке и дать определение (приложение1), который сейчас перед вами.

I ведущий:   Первый пункт ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?

II ведущий:   Какое красивое название у нашей страны – БЕЛАРУСЬ.

А ещё мы называем её Родина.

 

I ведущий:   А ещё – Бацькаўшчына. Родина – потому что мы здесь родились, потому что она нам самая родная из всех стран мира.

 

II ведущий:   Бацькаўшчына – потому что она нам осталась от наших отцов, а им – от их отцов – наших дедов. А дальше – от прадедов и прапрадедов. И так аж до самых далёких предков.

 

I ведущий:   Над широкими полями, над вековечными пущами, над зелёными лугами. Над голубыми лентами рек и речушек, над зеркалами бесчисленных озёр парят в высоком небе белокрылые аисты. Поэтому поэт Владимир Короткевич назвал нашу страну землёй под белыми крыльями.

 

II ведущий:  Родина –это дом в котором мы живём. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.

 

I ведущий:   Слово «родина» является однокоренным со словом «род»…

Упражнение «Родня»

Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род

РОДНОЙ – самый близкий и родной человек.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

 

  1. II ведущий: Вот мы и приехали на второй пункт БЕЛАРУСЬ

У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Как называется наша Родина? Наша Родина – Беларусь. Здесь родились и живут ваши родители, дедушки и бабушки. Мы по праву можем гордится нашей родиной, её природой, её талантливыми людьми.

 

I ведущий:   Белоруссии запах любимый.

В песнях пущ и лугов различимый,

Он и прост, и богат, и чудесен.

Словно музыка ласковых песен.

Белоруссия – вот оно, счастье:

Гладь озёр, да небес высота.

В жаркий солнечный день и в ненастье

Мне по сердцу твоя красота!

II ведущий:  Мы проведём с вами небольшой конкурс-викторину, которая поможет нам с вами понять, кто лучше и больше всех знает историю нашей страны.

Итак, будьте внимательны:

Вопрос:

Ответ:

1.               Как в старину называли Белоруссию

Белая Русь

2. Старый синоним слова родина?

Отцовщина или бацькаушчына

3. Сколько областей в нашем государстве?

6

4. Перечислите их.

1.Гродненская

2.Витебская

3.Брестская

4.Минская

5.Могилёвская

6.Гомельская

5. Как называется столица нашего государства?

Минск

6. Перечислите главные города областных центров.

1.Минск

2.Гродно

3.Брест

4.Могилёв

5.Витебск

6.Гомель

7. Какой злак присутствует в гербе Беларуси?

Пшеница

8. Что расположено в гербе Беларуси над словами Республика Беларусь?

Часть глобуса или земного шара

9. Что расположено над глобусом?

Солнце

10. Что расположено над солнцем?

Контур нашего государства

11. Из каких цветов составлен государственный герб Беларуси?

Красный и зелёный

12. Какого цвета в флаге больше всего?

Красного

13. Что расположено слева на флаге?

Национальный фрагмент вышивки или рисунка

14. Какими словами заканчивается припев государственного гимна Беларуси?

Вечна жывi i квiтней, Беларусь!

15. Какими словами начинается гимн Беларуси?

Мы, беларусы, -мiрныя людзi

16. *От каких трёх племен пошли белорусы?

Кривичи, дреговичи, радимичи

17. *Вдоль какой реки поселилось Радимичей?

Сож

18. *Вдоль какой реки поселилось Дреговичей?

Днепр

19. Беларусь очень часто называют краем чего?

Лесов и озер

20. *Какова площадь нашего государства?

207 тысяч квадратных метров

21. С каким количеством стран граничит наше государство?

5

22. Перечислите эти государства, границы которых примыкают к нашим?

Россия, Литва, Латвия, Польша. Украина

23. Какова приблизительная численность нашего государства?

Около 10 миллионов человек

(на 01.01 2021 года,  население республики составило 9 349 645)

24. Где проживает большая часть белорусского населения?

В городах

25. Сколько главных рек протекает в Беларуси?

4

26. *Перечислите их.

Неман, Западная Двина, Днепр и Припять

27. На какой реке был построен город Речица?

Днепр

28. На какой реке был построен город Гомель?

Сож

29. Самая главная площадь в столице нашего государства?

Площадь Победы

30. Назовите самых известных вам белорусских поэтов?

Адам Мицкевич, Якуб Колас, Янка Купала и так далее

31. Как называются два дня: весенний и осенний, когда в нашей стране чтят память предков?

Радуница и Деды

32. Как называлась рукописная книга, в которой наши предки записывали события минувших дней?

Летопись

33. Назовите два самых старых города, которые раньше всех упоминались в старых летописях?

Полоцк и Туров

34. Кто является белорусским первопечатником?

Франциск Скорина

35. *Как называлась первая книга, выпущенная Франциском Скориной?

Библия

36. *Какое имя носила дочь полоцкого князя, ставшая в дальнейшем великой княгиней Киева?

Рагнеда

37. Как в Киевской Руси в народе прозвали Ярослава, сына Рагнеды, за его ум?

Ярослав Мудрый

38. Как называлась сумка для стрел?

Колчан

39. Как назывался в старину головной убор одеваемый воинами на голову во время сражения?

Шлем

40. Как называлось оружие в виде шара и иголок на палке?

Булава

41. Как называлось круглое приспособление для отражения ударов противника?

Щит

42. Как называлась одежда сделанная из железных колец, одеваемая воинами, для предохранения тела от смертельных ударов?

Кольчуга

43. Как звали белорусскую женщину, которую церковь в старину объявила святой?

Ефросинья Полоцкая

44. Как в старину называли большой дом сложенный из камня?

Замок

45. Как в старину называли мастеров какого-нибудь дела?

Ремесленники

46. Как называется мемориальный комплекс, посвященный невинным жертвам великой

Хатынь

 

  1. I ведущий: Мы продолжаем наше путешествие, следующий пункт называется СИМВОЛЫ

У каждого человека есть имя фамилия и отчество, так и у любого государства есть своя символика – это…

Ведущий предлагает учащимся разобраться, что относится к символам государства.

Правильно, к символике относиться: флаг, герб и гимн.

 

II ведущий:  Излучает он чудесный свет.

У него – высокая судьба,

И, пожалуй, в целом мире нет

Благородней нашего герба.

I ведущий:   Страна моя родная, Беларусь.

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Зелёный – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет – цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих сердце и любовь и верность.

II ведущий:  три полосы флага и орнамент флага несут пожелание добра, успеха и процветания всем гражданам Беларуси и всем народам Земли.

У каждого государства есть одна главная песня, в которой воспевается страна (Это что? –гимн, его исполняют стоя.)

 

  1. I ведущий: пункт МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

У каждого из нас есть своя малая Родина –тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом, школа. Для кого-то малая Родина –родной город. Для кого-то –городская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя! Где бы мы ни были, наш родной город является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Как называется наш родной город?

II ведущий:  Мой милый край –земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился,

Тебя я Малой Родиной назвал.

Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надёжный мой причал.

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал.

 

Участникам демонстрируется видеоролик «Семь чудес Стародорожчины».

 

  1. I ведущий: пункт ПАТРИОТ

Сочинение «Патриот родной страны»

Вот мы и дома. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли? Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений. Уважаемые присутствующие, все мы, жители Республики Беларусь, являемся её гражданами и патриотами. И для того, чтобы наша Родина развивалась, хорошела и процветала, мы должны:…

- ценить и беречь свою Родину, узнавать людей, живущих в ней, её прошлое и настоящее;

- знакомиться, овладевать, совершенствовать и сохранять традиции и культуру своего народа;

- беречь красоту своего языка, помогать другим овладеть им;

-изучать историю людей, которые жили до нас;

- дорожить историей своего края, народа.

И я хочу обратиться к вам ребята и напомнить. Что в нашей стране есть много талантливых и творческих людей, которые восхваляют нашу республику. И я очень надеюсь, что пройдут года. Вы выучитесь. Воспользуетесь вашим правом на получение хорошего образования. Получите профессию и тоже будете воспевать то государство, в котором вы родились и выросли, в котором жили ваши предки. И вы будете достойными продолжателями всех достойных дел нашего с вами народа…

II ведущий: на этом наше мероприятие заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то, чего не знал раньше. И хочу закончить наше сегодняшнее мероприятие  строчками из стихотворения:

О родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

Скажу о ней – молитву сотворю:

«Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И перед тобой себя не уронить!»

 

Приложение 1

 

Директриса (пункт ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ) - многозначный термин. Директриса (в артиллерии) — участок полигона — прямая линия, по которой измеряются дальности выстрелов. Также известна как направление стрельбы. Директриса — прямая, лежащая в плоскости конического сечения (эллипса, гиперболы или параболы) и обладающая тем свойством, что отношение расстояния от любой точки кривой до фокуса кривой к расстоянию от той же точки до этой прямой есть величина постоянная, равная эксцентриситету.

 

Значение слова «штаб». ШТАБ (пункт ПАТРИОТ) - орган управления войсками в частях, соединениях и объединениях всех видов вооруженных сил, а также лица, входящие в этот орган. 

 

Пост (фр. poste, от лат. positus — поставленный) (пункт СИМВОЛЫ), слово, имеющее в военном деле следующие значения: всё, порученное для охраны и обороны часовому, а также место или участок местности, на котором он исполняет свои обязанности. К постам относятся и охраняемые техническими средствами охраны объекты, и участки местности, где эти средства установлены; военнослужащий (группа, небольшое подразделение, формирование), выполняющий специальную задачу.

 

Блиндаж (пункт МАЛАЯ РОДИНА) – это полевое укрытие, выполняющее функцию защиты военных от поражающих факторов оружия противника, а также безопасное место для отдыха и сна.

 

Командный пункт (КП) (command post) (пункт БЕЛАРУСЬ) – это основной пункт управления, с которого осуществляется управление войсками в бою и операции, так как на нем находится большая часть аппарата управления во главе с командиром и основная часть технических средств, решаются важнейшие задачи, связанные с руководством войсками.

свернуть

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ГУО «Средняя школа № 3 г. Старые Дороги» на 2021/2022 учебный год

развернуть

 

Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства, установление контактов родителей с учреждением образования, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы: 

Организационное:

- формирование очной и дистанционной форм обучения в Родительском университете;

- создание в популярных социальных сетях («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook») интернет-ресурсов для размещения информации о деятельности Родительского университета (анонс предстоящих встреч, новости о прошедших встречах, материалы образовательного характера для родителей и т.д.).

Информационно-просветительское:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания,  обучения  ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

Содержательное:

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

-на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –

для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» –

для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» –

для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

- традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

- дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть

Консультации для родителей  проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО

«Средняя школа № 3 

г. Старые Дороги»

________В.С.Шумский

«__»___­­___2021г.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-ния

Ответствен-ные

1

1-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

лекция/ практикум/ вебинар

классные руководи-тели,

педагог-психолог

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

беседа/ практикум/ мастер-класс

классные руководи-тели

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

круглый стол/ дискуссия/ форум

классные руководи-тели

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог

2

2-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классные руководи-тели

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/ семинар-практикум/ вебинар

классные руководи-тели

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, педагог социальный

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

классные руководи-тели

3

3-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

декабрь

лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс

педагог-психолог

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/ дискуссия/ практикум

педагог социальный, медицинский работник

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, педагог социальный

4

                                                         4-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция/ вебинар

педагог-психолог

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

классные руководи-тели,

 педагог социальный

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

педагог-психолог, классные руководи-тели

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классные руководи-тели

 

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

1

Психологические особенности младших школьников

Развитие памяти и внимания младших школьников

Мотивы учения младших школьников

Отношения в семье как основа взаимопонимания

Поощрение и наказание детей в семье

Леворукий ребенок в школе

педагог-психолог, классные руководители ,

педагог социальный

2

Воспитание вежливости

Профилактика жестокого обращения с детьми

Как на самом деле любить своих детей?

Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях

Роль отца в воспитании ребенка

Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка

Семейные традиции ценности в воспитании детей

Учение с увлечением

классные руководители, педагог-психолог,

педагог социальный

3

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение

Как выявить и развить способности детей?

Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей

Как помочь ребенку стать внимательнее?

Как привить ребенку любовь к чтению?

Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?

педагог-психолог, классные руководители,

педагог социальный

4

Агрессивное поведение: как помочь ребенку?

Как помочь ребенку правильно распределить свое время?

Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка

Интеллектуальное развитие ребенка

Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей

Организация свободного времени детей в период летних каникул

педагог-психолог,

педагог социальный,

классные руководители,

инспектор по делам несовершеннолетних

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-ния

Ответствен-ные

1

5-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

семинар-практикум/ вебинар

классные руководители педагог-психолог

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

классные руководители педагог-психолог, педагог социальный

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

февраль

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог, педагог социальный

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классные руководители педагог социальный

2

6-е классы

     

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг

педагог-психолог, классные руководители

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

педагог-психолог, классные руководители

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

конферен-ция/ семинар-практикум/ вебинар

педагог социальный

3

7-е классы

     

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

круглый стол/ беседа/ вебинар

педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

февраль

конферен-ция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог социальный, педагог-психолог

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг

классные руководители педагог-психолог

4

8-е классы

     

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков. Профилактика противоправного поведения.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. Жить в согласии с законом.

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

педагог-психолог, педагог социальный

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

конференция/ семинар-практикум/беседа

педагог-психолог,

педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения

март

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

педагог-психолог, педагог социальный

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

круглый стол/ конференция/ семинар-практикум/психологический тренинг

педагог-психолог, социальный педагог,

классные руководители

5

9-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Профилактика самовольных уходов.

сентябрь

лекция/ конференция/ вебинар

педагог-психолог, классные руководители

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Профилактика противоправного поведения.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. Семья и школа: как остановить подростка от необдуманного проступка.

ноябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

педагог-психолог,

педагог социальный

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

лекция/ беседа

педагог-психолог, классные руководители

педагог социальный

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассниковКак помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

апрель

конференция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар

педагог-психолог, социальный педагог,

классные руководители

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

5

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

педагог-психолог,

педагог социальный,

классные руководители инспектор по делам несовершеннолетних

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

педагог-психолог,

педагог социальный,

классные руководители медицинский работник,

инспектор по делам несовершеннолетних

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

педагог-психолог,

педагог социальный,

классные руководители

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

педагог-психолог,

педагог социальный,

классные руководители

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

классные руководители педагог социальный,

педагог-психолог,

инспектор по делам несовершеннолетних

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Ответственные

1

10-е классы

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.  Режим дня

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель, педагог социальный

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

ноябрь

круглый стол/ дискуссия/ мастер-класс

педагог-психолог

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек.  Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи.

февраль

беседа/ круглый стол/ вебинар

педагог-психолог,

педагог социальный

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

апрель

круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг

классный руководитель педагог-психолог

2

11-е классы

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.

октябрь

семинар-практикум/ вебинар

педагог-психолог, классный руководитель

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость.

декабрь

конференция/ беседа

педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник (по договоренности), инспектор по делам несовершеннолетних

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

круглый стол/ дискуссия/ вебинар

педагог социальный, классный руководитель

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

май

семинар-практи-кум/ мастер-класс

классный руководитель,

педагог-психолог

             

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-IX классов

 

Класс

Темы консультаций для родителей

Ответственные

10

Психофизиологические особенности десятиклассников.

Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания.

Личное ли это дело – личное счастье?

Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников.

Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников.

Кем быть и каким быть?

Организация досуга старшеклассников.

Особенности здоровья и физического развития старшеклассника.

Режим учебного и физического труда, личная гигиена.

классные руководители,

педагог социальный,

педагог-психолог,

медицинский работник (по договоренности)

11

Трудности личностного роста и их влияние на обучение.

Научная организация учебного труда старшеклассников.

Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников.

Закон и ответственность несовершеннолетних.

Формирование здорового образа жизни.

Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе.

Самореализация личности.

педагог-психолог,

классные руководители,

педагог социальный

 

свернуть
В помощь родителям и педагогам онлайн-платформа "Родительский университет"