Классному руководителю

ЗАНЯТИЕ «Подросток и алкоголь»

развернуть

ЗАНЯТИЕ

«Подросток и алкоголь»

Цель: 1. Ознакомление детей с законодательством в области употребления, производства и продажи алкогольных напитков.

  1. Дать представление о распространённых мотивах и последствиях употребления алкоголя.
  2. Способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.

Оборудование и материалы: фильм «Общее дело. Детский алкоголизм», раздаточный материал, ручки.

Здоровьесберегающие технологии: валеологическое просвещение, физминутка.

Ход занятия

  1.Организационный момент.

  2.Сообщение темы и целей занятия.

Народная китайская мудрость гласит: «Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага». И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор - пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Подросток и алкоголь».

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

- Что такое алкоголь?

- Каковы последствия его воздействия?

- Каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя?

- Каково российское законодательство против злоупотребления алкогольными напитками?

 - Вот круг вопросов, которые мы обсудим.

  3.Рассказ об опасности алкоголя.

Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален.   Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек - в это число входят:

  • заболевания, связанные с алкоголизмом,
  • автомобильные катастрофы,
  • самоубийства,
  • убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п.

Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.

Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада «всего лишь» пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что «незапретный» плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот. За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.

Что же влияет на формирование алкогольной зависимости?

Можно выделить 3 фактора, которые играют решающую роль в формировании алкоголизма:

  • Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.
  • Биологический фактор: наследственная предрасположенность.  По данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками.
  • Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

- Чем же грозит человеку увлечение алкоголем?

Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.

Алкоголь - это

Алкоголизм - это:

(ответы детей)

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

  1. Знакомство со статистическими данными.

По данным Центра социологических исследований Минобразования России:

  • Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.
  • Средний возраст начала употребления алкоголя - 13 лет.
  • Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе:
  • на дискотеках и клубах - 32%;
  • в компаниях -52.3%;
  • в учебных заведениях - 5.8%;
  • в одиночестве - менее 4%.

Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос. (ответы детей).

Почему начинают пить подростки.

  • поднять настроение - 38%;
  • преодолеть чувство скованности, стеснения - 37%;
  • не отстать от других, чувствовать себя «своим» - 23%;
  • так принято, по традиции - 20%;
  • забыть о неприятностях - 17%;
  • ощущение бессмысленности жизни - 25%;
  • острые ощущения - 15%
  • от скуки - 23%

   Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Многие прошли через эту, на первый взгляд, такую безобидную стадию.   Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем.

4.Практическая работа «Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе». (валеологическое просвещение

(Дети делятся на 4 группы, работа в группах)

 Давайте проверим: Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе. 

Сейчас я раздам  вам  листы (раздает листы каждой группе) с некоторыми суждениями. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом пишите слово «верно», если ложным – «неверно».

- Алкоголь является нарковеществом.

 - Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.

- Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.

- Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.

- На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.

 - Алкоголики пьют ежедневно.

- Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.

- Алкоголь не повышает температуру тела.

 - Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

- верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.

- неверно. Около 95-98% алкоголиков - обычные люди, которые работают, имеют семьи.

- верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.

- неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.

- неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..

- неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.

- неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.

- верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.

- неверно. Алкоголь - это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

  1. Физминутка «Зарядка».

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

  1. Просмотр и обсуждение фильма «Общее дело. Детский алкоголизм». (валеологическое просвещение)

Давайте посмотрим фильм о детском алкоголизме.

- Что же открывается нашему взору? Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)

Итак, каковы последствия употребления алкоголя?

Физиологического характера        

Духовного характера        

Социального характера

Заболевания

ЦНС;

ССС;

органов пищеварения;

печени;

эндокринной и репродуктивной систем;

преждевременное старение;

головные боли;

психоз: кошмарные сноведения, депрессия, чувство тревоги, страха;

смерть        

трудности взаимоотношений

с семьёй и со сверстниками;

духовная деградация: эгоизм, безволие, примитивное мышление, жестокость, агрессия, вспыльчивость, грубость;

неспособность к проявлению человеческих качеств: любви, отзывчивости, заботливости        

проблемы в учёбе и работе (снижение памяти, интеллекта);

асоциальное поведение;

конфликт с законом;

равнодушие к общественной жизни;

узость интересов.

    Вот каковы последствия алкоголизма.

Вопросы для обсуждения:

- Не задумывались ли вы над тем, кому выгодна чрезмерная пропаганда (рекламирование) пива и алкогольных напитков?

- Бутылка пива в руке молодого человека — это модно или вы положили лишний рубль в карман пивного магната?

- Можно ли вообще весело и активно жить молодежи без алкогольных напитков?

  1. Знакомство с законодательством против злоупотребления алкогольными напитками.

Ребята, а теперь проанализируем некоторые статьи законодательства против злоупотребления алкоголем. Выскажите свое мнение: слишком жесткие это меры со стороны государства или их следует еще ужесточить?

-Вовлечение несовершеннолетнего, в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

-Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

-Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовёршеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, - влекут наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

 Распитие в общественных местах.

-Распитие пива и напитков, в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах транспорта, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях - влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

-Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

-Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

-Уголовный кодекс РБ определяет ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения: «...лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности».

  1. Обсуждение вариантов отказа от предложения выпить.

Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя. Нужно смело и уверенно сказать "нет".

Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.

(Дети работают в группах)

 (предположительные ответы детей)

-Эта ерунда не для меня;

-Не сегодня и не сейчас;

-Есть занятия и покруче;

    - Нет уж, у меня и так куча неприятностей;

    - Мои мозги пока не лишние;

    - Ты что, у меня аллергия;

- Я не хочу умственно отсталых детей;

- Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.

  1. Итог занятия.

В трудные минуты жизни вспоминайте слова Джека  Лондона: 

"Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей".

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

 

свернуть

В помощь классному руководителю

развернуть

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

  • Игра "Дорога в школу"
  • Тренажер «Как избежать опасности»
  • Вместе «За безопасность!»
  • План-конспект проведения родительского собрания «Правила дорожного движения – территория родительской ответственности»
  • В Минской области обсудили правила безопасного лета
  • Памятки
  • Инструкция о проведении Республиканского слета-конкурса отрядов юных инспекторов дорожного движения от 2009 года
  • Международный Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей»
  • О проведении конкурса «Дорожный следопыт-2» в Республике Беларусь (для детей 10-16 лет)
  • Викторина по ПДД
  • Внеклассное мероприятие «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»
  • Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения»
  • Оказание первой медицинской помощи при ДТП
  • Правила безопасности на проезжей части для дошкольников
  • Правила дорожного движения
  • Правила поведения на дороге
  • Горизонтальная дорожная разметка на пешеходном переходе
  • Агитбригада по ПДД «ЮИД и Правила дорожного движения»
  • Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай» для учащихся 4-5-х классов
  • План-конспект «Дорога без опасностей»
  • Музыкальное театрализованное представление «Дорога к терему Дорожная азбука»
  • Книжка-малышка «Правила дорожного движения для малышей»
  • Обобщающее занятие в 3 классе «Помни правила движения, как таблицу умножения!»
  • Приключения Красной Шапочки в Городе (театрализованное представление для учащихся 4-6 классов)
  • Сценарий детско-родительской гостиной «Все без исключения изучаем правила движения!»
  • Игра по станциям «Пусть дорога будет доброй!»
  • Рекомендации взрослым
  • Рекомендации детям
  • Информационный материал по детскому дорожно-транспортному травматизму по Минской области за январь – август 2016 года

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

  • РЕБУСЫ И ЧАЙНВОРДЫ
  • «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!»
  • МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «МЧС БЕЛАРУСИ: ПОМОЩЬ РЯДОМ»
  • СМЕРТЕЛЬНАЯ ВЕЧЕРИНКА
свернуть
План работы по профориентации ГУО «Средняя школа №3 г. Старые Дороги» на 2019/2020 учебный год
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
План работы по формированию здорового образа жизни учащихся, по укреплению здоровья детей на 2019/2020 учебный год
ТЕМАТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГРАФИК проведения Недель правовых знаний
ГРАФИК ухода за памятниками и обелисками на 2019/2020 учебный год