Важно знать

Справка о несчастных случаях с людьми на водах

04.07.2022
развернуть

СПРАВКА

о несчастных случаях с людьми на водах

на 04 июля 2022 г.

По оперативным данным ОСВОД с начала года на 03.07.2022г. в Республике Беларусь от утопления погибло 196 человек, в том числе 16 несовершеннолетних.

Из общего количества утонувших (196 чел.), в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, находился 76 (38,78%) человек.

Спасено 189 человек, в том числе 46 несовершеннолетних.

Предупреждено за нарушение Правил охраны жизни людей на водах 8843 человека, в том числе 1893 несовершеннолетних.

По областям погибло, спасено и предупреждено (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года):

Минская область:

27.06.2022 в районе 13-30 в Крупском районе (примерно в 12 км. от спасательного поста) утонул мужчина 1962 г.р. Поднят 27.06.2022 в 15-08 работниками МЧС.

01.07.2022 года примерно в 13-45 на реке Неман, около деревни Русаковичи, Столбцовского р-на, Минской области, местным рыбаком был обнаружен всплывший труп мужчины 1968 г.р. На место выехали местный РОЧС и милиция. 29.06.2022 года вечером, местный житель деревни Русаковичи, ушел на рыбалку и пропал. Был объявлен в розыск.

01.07.2022 в городе Заславле на Хмелевских прудах, запрещенном для купания месте, обнаружена утонувшая женщина 1964 г.р.

02.07.2022 в Аксаковщине, Минской области обнаружен утонувший мужчина. Данные выясняются.

02.07.2022 в 18-45 в Слуцком р-не, Минской области извлечен работниками ОСВОД мужчина 1988 г.р.

02.07.2022 в водоеме д. Кищена Слобода, Борисовского р-на, Минской области обнаружен мужчина 1967 г.р.

27.06.2022 года в 15-30 из РОЧС Минского района поступил звонок оперативного дежурного, с просьбой направить МПГ на поиски утонувшего человека в районе улицы Луговой, д. Тарасово, Минского района. Утонувший мужчина 1974 г.р. Поднят на берег водолазами маневренно-поисковой группы Минской областной организации ОСВОД 27.06.2022 в 16-50. Передан работникам следственного комитета и скорой медицинской помощи. Предположительно находился в состоянии алкогольного опьянения. Житель города Минска.

27.06.2022 года в районе деревни Кухтичи, Узденского района в реке Уса, утонула женщина с ребёнком. Достали на берег работники РОЧС Узденского района. Обнаружил случайный прохожий, что на дне реки находится два тела. Обстоятельства гибели устанавливаются следственным комитетом. Жители города Минска.

Женщина: 1973 года рождения. Являлась опекуном, утонувшего несовершеннолетнего.

28.06.2022 в Пуховичском р-не Минской области возле д. Васильки в реке Птичь утонул несовершеннолетний 2016 г.р. Житель города Минска.

02.07.2022 в Копыльском р-не, Минской области утонули двое несовершеннолетних, мальчик 2006 г.р. и девочка 2005 г.р. Жители города Минска.

03.07.2022 в 19-00 в а.г. Вишневка Минской области в водоеме обнаружен утонувший мужчина 1984 г.р. Житель города Минска.

Спасение утопающего 

Первое, о чем нужно помнить: подплывать близко к тонущему опасно.

В панике человек, который изо всех сил цепляется за жизнь и ищет хоть какую-нибудь точку опоры, может начать хватать вас за руки или за голову, и тогда под воду могут уйти уже двое, — предупреждает врач профилактической медицины Минского городского клинического центра психиатрии и психотерапии Леонид Мелешко.

Поэтому лучший выход — позвать на помощь, кинуть тонущему веревку, надутый матрас или спасательный круг. Если есть кому вас подстраховать и вы рискнули подплыть близко, изловчитесь обхватить тонущего сзади руками за подмышки.

Транспортировать пострадавшего нужно так, чтобы его дыхательные пути находились над поверхностью воды. Если доставленный на берег находится в бессознательном состоянии, необходимо освободить его дыхательные пути от воды. Для этого наклоните его через колено, положив на живот головой вниз. Затем нажмите на спину несколько раз.

Ребенка или подростка можно взять за ноги и потрясти головой вниз. Если состояние не улучшилось, необходимо провести искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца.

 

 

 

свернуть

«ДЕТИ ТОНУТ МОЛЧА…»

развернуть

Среди детей в возрасте 0-14 лет утопление является второй по распространенности причиной смерти от внешних причин (сразу после ДТП). Дети часто тонут из-за невнимательности родителей и людей вокруг. Иногда они даже находятся совсем рядом со взрослыми, которые не понимают, что ребёнку нужна помощь. Всё потому что большинство из нас живёт со стереотипом, что тонущий человек будет, как в фильмах, кричать «Спасите! Тону!», размахивать руками, брызгать водой, стараться выбраться из воды. А в реальности всё происходит с точностью до наоборот.

Как же выглядит тонущий ребёнок?

- Он не кричит и не зовет на помощь, потому что организму ребенка хватает сил только на судорожный короткий вздох. Он захватывает воздух, как рыба, ртом.

- Он не размахивает руками из воды, чтобы привлечь внимание, потому что в это время не способен совершать осмысленные движения. Чаще руки расставлены в стороны в попытке оттолкнуться от воды.

- Тело ребенка в момент утопления движется по принципу поплавка: он периодически уходит под воду и ненадолго возвращается на поверхность, за этот короткий момент времени невозможно позвать на помощь.

- Он двигается, но никуда не плывет.

- Голова ребенка откинута назад, рот открыт, волосы могут закрывать лицо, глаза закрыты или как будто «стеклянные», взгляд не фокусируется.

Ребёнок может тонуть, даже касаясь дна ногами!

Если кто-то все-таки зовет на помощь и отчаянно размахивает руками, то это может значить, что он шутит либо его настиг приступ паники в воде.

Ссылка на видеоролик «Дети тонут молча» 👇

https://www.youtube.com/watch?v=NBKZvDqRdEA 

Берегите детей!

свернуть

О преступлениях на объектах железнодорожного транспорта

17.06.2022
развернуть

 

Во исполнение писем Министерство образования от 06.06.2022                     № 05-01-14/5469/дс/, главного управления по образованию Минского облисполкома от 08.06.2022 управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома информирует. 

В текущем году криминогенная обстановка на объектах железнодорожного транспорта характеризуется наличием ряда негативных тенденций.

По состоянию на 31.05.2022 зарегистрировано 38 фактов незаконного вмешательства в деятельность указанных объектов. Особую тревогу вызывает совершение правонарушений на объектах железной дороги несовершеннолетними, которыми в текущем году совершено 14 фактов наложения камней, проволоки и других предметов на железнодорожные пути, повреждения стрелочного механизма.

За умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (ст. 309 Уголовного кодекса Республики Беларусь) (далее – УК) уголовная ответственность наступает с 16 лет. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

Кроме того, предусмотрена административная ответственность                       (с 16 лет) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте                                  (ст. 18.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях) (далее – КоАП). Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа до 15 базовых величин.

Справочно. Так, 28.02.2022 около 19:32 на 164 км перегона «ст. Могилев-2 - ст. Буйничи» несовершеннолетние С., 2006 г.р., учащийся ГУО «Средняя школа № 28                       г. Могилева» и К., 2007 г.р., учащийся ГУО «Буйничская средняя школа» с помощью проволоки закоротили цепь средств сигнализации, что повлекло ее повреждение.                          В отношении подростков возбуждено уголовное дело по ст. 309 УК.

01.04.2022 около 11:00 на станции «Михановичи» Ж., 2013 г.р., учащийся                         ГУО «Средняя школа № 111 г. Минска» снял металлический фиксатор переключения рельсовых стрелок и опустил курбельную заслонку, что повлекло невозможность переключения стрелочного механизма. По данному факту принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с недостижением несовершеннолетним возраста привлечения к уголовной ответственности, а в отношении матери подростка составлен протокол об административном правонарушении                                            по ч. 1 ст. 10.3 КоАП (Невыполнение обязанностей по воспитанию детей). Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа до 10 базовых величин.

Кроме того, 24.05.2022 малолетний А., 2011 г.р., учащийся ГУО «УПК Детский сад - средняя школа № 12 г. Могилева» около 18:00 разместил пластиковый бампер на железнодорожном пути на 153 км перегона «Лотва – ст. Могилев-1», что повлекло экстренное торможение грузового поезда. По данному факту в настоящее время проводится проверка в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.

Деяния подростков повлекли дезорганизацию штатного режима функционирования железнодорожного транспорта, потребовали реагирования специальных служб и существенные материальные затраты.

свернуть

Обучение правилам безопасности детей – задача взрослых!

развернуть

Обучение правилам безопасности детей –

задача взрослых!

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост: в недостаточном обучении детей правилам пожарной безопасности. Обучение – это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания ими элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь службу МЧС. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Важные правила, которые обязан знать каждый взрослый:

 не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста;

не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами; следите за газовыми и электрическими приборами;

объясните ребенку, что

- нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т. д.),

- нельзя поворачивать вентили газовой плиты и колонки, нельзя трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т. д.);

в случае обнаружения пожара незамедлительно звонить по номеру 101.  

Родителям можно посоветовать следующее:

убедитесь, что ваши дети знают телефоны экстренных служб и свой домашний адрес;

отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся;

научите детей правилам безопасности дома и на улице;

всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы;

научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем ни под каким предлогом;

всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.

свернуть

Важно!

развернуть

За 11 месяцев т.г. с участием детей на территории Минской области зарегистрировано 73 ДТП, в результате которых 1 малолетний ребенок погиб (Борисовскяй район), 83 - получили травмы различной степени тяжести. По вине детей произошло 17 ДТП. За аналогичный период 2020 года в 87 ДТП — 7 детей погибли, 93- травмированы. Анализ ДТП с участием несовершеннолетних прошлых лет показывают, что рост аварий наблюдается в период школьных каникул.
В целях своевременного реагирования на складывающуюся обстановку в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, накануне и во время зимних каникул с 20 декабря 2021 года по 10 января 2022 года на территории Минской области организована профилактическая акция «Безопасные каникулы».
В связи с чем, просим Вас организовать в учреждениях образования и дошкольных учреждениях профилактическую разъяснительную работу среди детей и их родителей по безопасному дорожному движению, обращая внимание на правила безопасной перевозки несовершеннолетних, учитывая, что по статистике ДТП с детьми, основная часть пострадавших — дети-пассажиры.
Также в профилактических беседах акцентировать внимание на правила перехода проезжей части, особенно по нерегулируемым пешеходным переходам и недопустимости при этом использования гаджетов и наушников. Обратить внимание на необходимость ношения детьми световозвращающих элементов в темное время суток, при этом обеспечив совместно с педагогами, дежурными по школе, юными инспекторами движения и родительским комитетом контроль за их ношением

Вриод начальника управления
внутренних дел Миноблисполкома подпись Б.С.Луцевич

свернуть

Осторожно! Тонкий лед!

28.12.2021
развернуть

Температура воздуха понизилась, и многие забыли, что толщина льда еще не достигла 10 см.
Берегитесь тонкого льда, держитесь подальше от водоемов, рек, водных каналов.
Правила поведения на льду:

Не выходите на тонкий не окрепший лед.
Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.
Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду.
Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед.
Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.
Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ:

Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде и 15 см в соленой.
В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а так же в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.
Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, матово белый или с желтоватым оттенком - ненадежен.

ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА:

Что делать, если вы провалились в холодную воду:
Не паникуйте, не делайте резких движений, сохраните дыхание.
Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение.
Зовите на помощь: «Тону!»
Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите в ту сторону, откуда пришли, ведь здесь лед уже проверен на прочность.
Не останавливаясь идите к ближайшему жилью, выжать одежду и отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Если нужна ваша помощь:

Попросите кого-нибудь вызвать «скорую помощь» и спасателей или сами вызовите их.
Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой.
Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
Ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно передвигайтесь к полынье.
Остановитесь в нескольких метрах от находящегося в воде человека и бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку, лыжу или шест.
Осторожно вытащите пострадавшего на лед и вместе с ним ползком выбирайтесь из опасной зоны.
Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи ), напоите горячим чаем. Вызовите скорую медицинскую помощь

свернуть

Информация о предупреждении заболевания и ограничения распространения инфекции COVID-19

развернуть

Родителям о наркомании: как защитить детей?  

развернуть

Уважаемые родители!

Отношение детей к наркотикам во многом зависит от стиля семейного воспитания. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять собственное мнение. Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция.

Детям очень важно внимание близких людей, доверительное общение с ними. Родители должны уметь слушать и слышать детей, вникать в суть их проблем, учить анализировать ситуации, давать советы по соблюдению правил личной безопасности.

Родители должны быть настоящими друзьями своему ребенку. Если у него возникли проблемы (с наркотиками, в общении со сверстниками и др.), нужно помочь принять верное решение, при необходимости убедить обратиться за помощью. Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал.

Родителям важно как можно раньше заметить изменения в поведении и состоянии ребенка, которые могут быть вызваны приемом наркотиков. Это даст шанс исправить ситуацию и избежать необратимых последствий.

Одной из причин совершения преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее - УК), является желание несовершеннолетних заработать, поэтому несовершеннолетние выполняют функции «закладчиков» по распространению наркотических средств. При этом подростки, их законные представители в недостаточной степени владеют информацией о последствиях совершения таких деяний. 

Согласно статье 115 УК лицу, совершившему преступление в возрасте до 18 лет, за совершение тяжкого преступления может быть назначено наказание в виде лишения свободы сроком до семи лет, а за особо тяжкое, сопряженное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов - до двенадцати лет.

Признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков:

следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях, ногах);

состояние вялости, заторможенности, стремление к покою, сменяемое необъяснимыми возбуждением и энергичностью, бесцельными движениями, перебиранием вещей, неусидчивостью;

погруженность в себя, разговоры с самим собой;

заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды;

неустойчивость эмоционального состояния: внезапные и резкие изменения отношения к чему-либо, подъем настроения, сменяемый необычайными вспышками раздражительности, злобы, паники, агрессивности, враждебности без видимой причины;

необоснованное снижение посещаемости школы, безразличное отношение к отметкам;

сужение круга интересов, безразличие к прежним увлечениям, спорту, учебе;

общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются указанные черты;

игнорирование нормального режима жизни, появление сонливости в дневное время, а бессонницы ‑ ночью;

неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины, ухудшение памяти и внимания, рассеянность;

быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, но бессвязная, смазанная, невнятная, нечеткая речь;

очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство;

ослабление связей с родителями и другими членами семьи, непослушание родителям и учителям;

постоянный поиск денег, частое их одалживание у родителей, друзей или знакомых, при этом большие денежные траты, которые ребенок не способен объяснить;

ничем не объясняемое позднее возвращение домой в необычном состоянии, напоминающем алкогольное опьянение, но без запаха спиртного; последующее за этим трудное пробуждение по утрам;

изменение внешнего облика ‑ неряшливость, худоба, бледность, землистый цвет, покраснение, маскообразность и одутловатость лица, круги под глазами, красные или мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие и не реагирующие на свет зрачки, гипомимичность либо, наоборот, оживление мимики, сухость, шелушение, морщинистость и дряблость кожи;

неуверенная, шатающаяся, неустойчивая походка, плавные, замедленные или неточные порывистые, размашистые движения, повышенная жестикуляция, множество лишних движений, покачивание в положении стоя или сидя;

умственные и (или) физические отклонения от нормы ‑ замедленное мышление, снижение реакции, потеря веса, аппетита, тремор (мелкая дрожь), тошнота, частый насморк, хронический кашель, галлюцинации, потеря ориентировки во времени и пространстве, депрессия и т. п.;

пропажа денег, вещей из дома или в классе;

запах лекарств и других химических веществ изо рта, от волос и одежды (сладковатый запах, похожий на запах благовоний, тмина или мяты, а также запах клея, растворителя и т. д.);

обнаружение предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул или таблеток, шприцев, игл, ампул и пузырьков из-под жидких медицинских препаратов, самокруток и др.

Любой из перечисленных признаков в отдельности вряд ли может достоверно свидетельствовать об употреблении наркотиков, однако наличие нескольких из этих признаков должно вызывать подозрение.

Если вы уверены, что ваш ребенок употребляет наркотики, скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите, что вы против употребления наркотиков и намерены вмешаться в ситуацию.

Если вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста ‑ нарколога.

Не откладывайте решительные действия. Если имеются явные признаки употребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью.

Больше информации о наркомании:

www.narkotiki.by  ‑ о наркомании и помощи наркозависимым в Беларуси.

www.hrbelarus.info ‑ о программах снижения вреда, вызванного употреблением наркотиков.

www.nodrug.by ‑ сайт общественного объединения "Республика против наркотиков".

 

свернуть

Интернет-сайты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования

развернуть

 

Название учреждения образования

 

Адрес Интернет-сайта УО

Главное управление по образованию Минского облисполкома

https://uomoik.gov.by/

УО «Борисовский государственный колледж»

http://bgk-borisov.by/

УО  «Вилейский государственный колледж»

http://vilgk.by/

УО «Ильянский государственный аграрный колледж»

http://igak.by/

УО «Копыльский государственный колледж»

http://uokopgk.by/

УО «Марьиногорский ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка»

http://mgatk.by/

УО «Минский государственный областной колледж»

http://mgkpp.by/

УО «Молодечненский государственный колледж»

https://molgc.by/

УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»

https://nesko.by

УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

http://ngaek.by/

 

УО «Слуцкий государственный колледж»

http://sptk.info/

http://sptk.by

УО «Смиловичский государственный аграрный колледж»

http://sgak.edu.by/

 

УО «Солигорский государственный колледж»

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

ГУО «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей»

http://batpl.minsk-region.edu.by/

УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей»

http://bgspl.by/

 

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://vspl.minsk-region.edu.by/

ГУО  «Жодинский профессиональный лицей»

http://zhodinopl1.by/

 

ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://kletskspl.by/

ГУО «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

https://lubanspl.by/

 

ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей»

https://www.oatpl.by/

УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://sgspl.by/

ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://smilspl.minsk-region.edu.by/

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

http://sgatpl.minsk-region.edu.by/

УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

http://gspl.by/

ГУО «Червенский профессиональный строительный лицей»

http://chpsl.minsk-region.edu.by/

 

свернуть

Информация о проведении консультаций при подготовке к централизованному тестироваи

развернуть

ответственность родителей

развернуть

Кражи велосипедов

развернуть

Работа за границей: не стать жертвой обмана

развернуть

В последнее время в Республики Беларусь и других странах появилось и активизировалось большое количество аферистов и мошенников, которые, выдают себя за легальные фирмы по трудоустройству за границей.

Для граждан Республики Беларусь существует два способа трудоустройства за границей: самостоятельно и при содействии юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством за пределами Республики Беларусь.

Если гражданин уезжает сам, то вся ответственность за поиск работы и отношения с работодателем возлагается на него. В данной статье мы расскажем о том, по каким признакам можно отличить легальное агентство, предоставляющую услуги по трудоустройству за границей от маскирующихся аферистов и таким образом обезопасить себя, не стать жертвой мошенничества и не оказаться в сложной ситуации за границей. Поэтому перед тем как заключать договор и выезжать на работу за границу следует предпринять все необходимые меры, направленные на предотвращение по отношению к Вам обмана.

В первую очередь, важно знать, что для того чтобы легально осуществлять деятельность по трудоустройству граждан Республики Беларусь за границу, фирма или Индивидуальный Предприниматель должны получить специальное разрешение (лицензию) в Департаменте по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Все фирмы без исключения в любой стране подлежат государственной регистрации как субъекты хозяйствования. Поэтому, обращаясь к их услугам, обязательно следует попросить предъявить лицензию на осуществление данного вида деятельности, поинтересоваться номером регистрационного удостоверения. На сайте организации так же должен быть указан не только юридический адрес, ФИО должностных лиц, городские и мобильные телефоны и иная контактная информация, но и лицензия на осуществление рекламируемой деятельности с номером регистрационного удостоверения. Так же следует обратить внимание, на какие страны и специальности получена лицензия, т.к. фирма имеет право работать только с работодателем из конкретной страны по конкретной специальности, а так же обратить внимание на сроки действия лицензии.

Например: белорусская фирма, имеющая лицензию на трудоустройство разнорабочих в Москву, не имеет права трудоустраивать в столицу России специалистов в области компьютерных технологий.

И еще, обратите внимание фирмы, имеющие лицензию на трудоустройство граждан Республики Беларусь за рубежом, не имеют права осуществлять свою деятельность по истечении срока, на который выдана лицензия. Связываясь с фирмой, у которой срок лицензии истек, вы рискуете стать обманутыми – невыполнение обещанных услуг, исчезновение организации и вы в чужой стране с абсолютно другим укладом жизни, культурой, законами без денег, документов и каких-либо юридических гарантий. Кроме того, нелегальные мигранты везде очень строго наказываются за нарушение визового законодательства.

Проверить и получить информацию о наличии у фирмы лицензии на трудоустройство за границей, сроках ее, стран трудоустройства и специальностям можно по телефонам горячей линии по безопасному выезду и пребыванию за границей: +375 8-801 201 5555 (звонок бесплатный для звонков на территории Республики Беларусь со стационарных телефонов мобильных операторов Velcom, MTC); 113 (бесплатные бескодовые звонки со стационарных телефонов на территории Республики Беларусь); +375 162 218888 (для звонков из-за рубежа и по территории Республики Беларусь - оплата по междугородним тарифам). Или уточнить на сайте Министерства внутренних дел Республики Беларусь www.mvd.gov.by. Для тех белорусских граждан, которые обращаются к услугам фирм из Украины или России, необходимо знать, что в странах СНГ деятельность фирм по трудоустройству за границу лицензируется в обязательном порядке. В России такие специальные разрешения выдает Федеральная миграционная служба Министерства внутренних дел, в Украине – Управление занятости и трудовой миграции Министерства труда и социальной политики.

Следующий ваш шаг к безопасному выезду за границу. При работе с белорусской фирмой, имеющей лицензию на трудоустройство за рубежом, должен быть заключен договор об оказании фирмой услуг, в котором будут четко прописаны права и обязанности сторон. Главное отличие договора об оказании услуг от трудового договора состоит в том, что первый заключается с фирмой, имеющей лицензию на трудоустройство граждан Республики Беларусь за рубежом, и собирается найти Вам подходящее рабочее место, а второй – непосредственно с нанимателем, предоставляющим рабочее место. Следует знать, что фирмы, имеющие лицензию на трудоустройство граждан Республики Беларусь за границу, не имеют права взимать любые виды предоплаты за содействие в трудоустройстве до заключения гражданином Республики Беларусь трудового договора с иностранным нанимателем. Услуги фирмы подлежат оплате только после заключения трудового договора с иностранным работодателем. Необходимо получить и сохранять документ, подтверждающий оплату услуг фирмы, что обеспечит вам безопасность и даст возможность через суд возместить материальные и моральные издержки, если в этом появится необходимость. Помните: трудовой договор заключается в письменной форме на понятном для Вас языке.

Перед отъездом за границу белорусская фирма должна в обязательном порядке зарегистрировать Ваш трудовой договор с нанимателем в подразделении по гражданству и миграции Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Постарайтесь, чтобы все оговоренные условия работы и отдыха были зафиксированы в трудовом договоре, а не остались устными соглашениями. Для работы за границей каждый выезжающий должен получить рабочую визу государства трудоустройства (в случае визового режима), выданную его дипломатическим представительством или консульским учреждением (туристическая виза не дает права работать). Изменить статус визы за границей невозможно, поэтому рабочая виза должна стоять в паспорте до выезда из Беларуси.

При выезде за границу необходимо иметь с собой и копии всех документов на случай потери оригиналов, страховку от несчастных случаев и болезни, определенную сумму денежных средств. Если на территории другого государства у вас возникли проблемы, обратитесь в посольство Республики Беларусь или полицию той страны, в которой находитесь.

Для этого перед отъездом запишите и имейте при себе необходимые адреса и контактные телефоны. Теперь вы знаете, как уберечь себя от опасности и не стать жертвой мошенников. Помните о старой пословице «Осведомлен – значит, вооружен».

Не дайте себя обмануть заверениям о фантастической зарплате за пару часов в день, квалифицированной работе без опыта, легкой жизни и бесплатному обучению языку в среде проживания, да и многим другим заманчивым предложениям, которыми пестрит Интернет, объявления в подъездах домов, остановках и уличных столбах. Ваша безопасность в ваших знаниях.

          Информация взята с сайта © Клуба Деловых женщин: www.bpwbrest.by. Если Вы не нашли нужную информацию, звоните на "горячую линию" по номеру 8 801 201 5555, звонок бесплатный.

свернуть

Алкоголь и подросток: влияние алкоголя на растущий организм, последствия, профилактика

развернуть

Подрастающее поколение подстерегает много опасностей, и одна из них – это алкогольные напитки. Даже однократное их употребление подростком может навредить растущему организму. К сожалению, в теле человека нет таких тканей, которые не подвластны поражению алкоголем. Попадая в организм, он медленно расщепляется в печени, и только 10 % употребленного напитка выводится полноценно. Оставшийся алкоголь циркулирует по крови до полного расщепления. Молодые ткани еще не способны блокировать поступление больших доз, из-за чего вредитель быстро распространяется по организму. Тема «алкоголь и подросток» такая же вечная, как «отцы и дети». Мало кто понимает, что его употребление – это не забава.

Токсическое воздействие оказывает вред не только на печень, но и на всю нервную систему. В подростковом возрасте ткани беднее на наличие фосфора, но богаты на воду, поэтому алкоголь быстрее растворяется в крови у ребенка, чем у взрослого человека.

Опустошающее воздействие

Частое употребление алкоголя приводит к нарушению психики, задержка развития – это даже не худший вариант. С каждой каплей подросток не становится умнее, а наоборот, все больше и больше тупеет, как эмоционально, так и интеллектуально. Напиток не выбирает себе мишень в человеческом теле, он бьет по самым уязвимым местам, среди которых есть печень. Не все знают, что влияние алкоголя на подростка пагубное, ведь страдает не только отдельный орган, а весь организм в целом. Вредитель нарушает структуру клеток, что приводит к перерождению тканей. При постоянном употреблении алкоголя ткань печени начинает умирать, что приводит к таким заболеваниям, как цирроз. Подростки часто не думают, когда совершают те или иные поступки, в них бурлит молодая кровь и подвиги для них – это дело обычное.

Влияние алкоголя на растущее тело такое быстрое, что порой сложно осознать, что была преступлена черта дозволенного. В молодом организме все органы еще только «встают на ноги», и подкосить их взросление может любой алкогольный напиток, даже самый слабый. Его удар по печени может привести ко многим заболеваниям, а также проблемам с иммунитетом. Если вы до конца не можете понять, как алкоголь влияет на организм подростка, то следующая информация именно для вас.

Физиологический стресс

При употреблении алкоголя организм подростка испытывает физиологический стресс. Меняется характер, появляется раздражительность, вспыльчивость. Нервная и сосудистая система не успевают за организмом, который растет не по дням, а по часам. Сложно представить, но алкоголь создает настоящий хаос в теле человека. При постоянном его употреблении всегда есть место последствиям, которые могут испортить полноценную жизнь подростку раз и навсегда.

Среди них стоит выделить:

Самый большой вред наносится мозгу, ведь до 20 лет его работа направлена на обучение, и он должен сохранять связь между нервными клетками. Употребление алкоголя нарушает ее, что приводит к невосприимчивости информации.

Угасание нравственных норм, этических и полученных навыков к добру не приведет. Как ни ужасно это осознавать, только 2 % пьющих подростков становятся благополучными личностями.

К спиртным напиткам растущий организм привыкает намного быстрее, чем взрослый. Многие подростки пьют алкоголь и даже не задумываются над тем, что таким образом они убивают свою нервную систему. Чрезмерное употребление спиртных напитков влечет за собой появление психических расстройств. Кроме психики нарушается и иммунная система, в связи с чем ребенок часто болеет. Молодежь не задумывается над тем, что алкоголь может нанести вред их репродуктивной системе. Часто у девушек, которые употребляют спиртное, рождаются больные дети. Что касается юношей, то чрезмерный прием алкоголя приводит к нарушению формирования органов сперматогенеза.

Причины алкоголизма в подростковом возрасте

 Взрослые часто задумываются над тем, почему их дети употребляют алкоголь. Даже в хороших семьях есть ребята, которые не равнодушны к крепкому напитку. Часто алкоголь и подросток неразлучны в неблагополучных ячейках общества. Но любовь к спиртному может появиться и в приличной семье, когда ребенок пробует напиток ради любопытства. Семейный праздник или прием гостей может стать мотивом для знакомства с алкоголем. Такие случаи сложно назвать причиной алкоголизма, у всего есть свое начало.

Причиной употребления спиртных напитков может стать социальная зависимость. Подростки часто нуждаются в одобрении своих сверстников, поэтому стараются некоторым из них подражать, употребляя спиртное или покуривая сигареты. При таком раскладе потребление алкоголя подростками может быть одноразовым, а может вызвать зависимость. Никто не хочет быть белой вороной в обществе, и, чтобы соответствовать социуму, подростку приходится приспосабливаться к окружающей среде, и каждый это делает по-разному. Но основной проблемой общества является приобщение к выпивке в семье. Подростки стараются подражать взрослым, употребляя спиртное, они чувствуют себя на ранг выше. Кроме этого, дополнительную роль играет реклама, которая постоянно мелькает перед взглядом ребенка как дома, так и на улице.

Мотивация к употреблению

Мотивация ребенка к принятию спиртных напитков разделяется на группы. В первой употребление алкоголя подростками вызывает любопытство. Во второй группе находятся факторы психологической мотивации, стремление выделиться из окружающей среды и не отставать от старшего поколения. К какой бы группе ни относился подросток, он еще не приобрел необходимых навыков, поэтому удержать его от употребления спиртных напитков достаточно сложно.

Еще не попробовав алкоголь, ребенок знает, что этот напиток будоражит сознание. И жажда его продегустировать не угасает. Уже после первой пробы многие подростки стараются избежать повторной дегустации, ведь вкус напитка и его жгучесть не всем по нраву. Часто детский мозг отторгает всевозможный яд, который попадает в организм. Но постоянные праздники создают все больше и больше соблазна, и не все умеют контролировать свои потребности. И употребление алкоголя среди подростков становится панацеей, и уже сложно остановиться и сделать шаг назад.

Человеческая слабость – вот причина зависимости, по крайней мере, одна из них. Но существует еще одна группа мотивов, которая популярна среди молодежи, когда речь заходит об алкоголе. Проблемы в семье, школе, первая любовь, неудачный жизненный опыт – все это может привести к тому, что ребенок захочет разнообразить свою жизнь и уйти от имеющихся у него проблем.

Алкогольную зависимость могут усугублять проблемы в семье или в школе. В таком случае подросток выбирает шатание по улицам и распитие напитков, вместо того чтобы возвращаться в свою привычную среду. На сегодняшний день алкоголь и подросток – это не просто словосочетание, это проблема, с которой нужно бороться.

Свободное время: во вред или на пользу? Если у подростка есть много свободного времени, он старается провести его с пользой для себя. При отсутствии хобби ребенок может после учебы проводить время с друзьями, вместо того чтобы посещать различные секции. Это времяпрепровождение приводит к тому, что дети начинают употреблять алкогольные напитки ради забавы. Благодаря СМИ дети осведомлены о пагубном воздействии спиртного на растущий организм, но это не мешает им пристраститься к тому или иному крепкому напитку.

К сожалению, алкоголь среди подростков появляется так быстро, что многие родители не успевают поймать момент, когда их чадо пристрастилось к пагубной привычке. Хуже, когда подросток не ограничивается только пивом, а с каждым разом совершенствует свои навыки в дегустации более крепких напитков. Сказать, что виноваты во всем родители или общество, сложно, ведь зависимость может вызвать любой фактор, в том числе и наследственность.

Алкоголь и подросток

Многие подростки часто хвастаются тем, что большинство спиртных напитков их просто не берет. Не стоит радоваться, так как это первый признак алкоголизма. Часто тандем алкоголя и подростков приводит к плачевным результатам. Устойчивость к спиртному – это симптом серьезного заболевания. Для большинства алкоголиков уже нет разницы в том, выпил он рюмку или бутылку, для него все одинаково. Как все начинается: изначально подросток проявляет активность, после дурачится, а напоследок отключается. Потеря контроля – стойкий признак алкоголизма. Часто пьяницы отличаются слабой волей не только к ограничению приема спиртных напитков, но и по отношению к другим сторонам повседневности. Как это ни печально осознавать, но проблема алкоголизма среди подрастающего поколения актуальна на сегодняшний день. Часто вред алкоголя для подростков может быть необратимым. Много детей употребляют спиртное несколько раз в неделю, что приводит к прочному укреплению в социальной жизни молодежи. Многие уверены, что алкоголь помогает раскрепоститься, открыться миру и себе, но это не так. Преодолеть застенчивость он не поможет, он может только усугубить положение.

Семья и привычки

Все, что происходит с ребенком, должно в обязательном порядке обговариваться в кругу близких людей. Семья – это ячейка, где каждый ребенок должен ощущать поддержку и понимание. Если у ребенка возникает алкогольное пристрастие, взрослые должны не ругать свое чадо, а объяснить ему, чем чревато употребление спиртных напитков. В тандеме алкоголя и подростка беседа – это лучший разлучник. С ее помощью можно донести до ребенка все аспекты употребления спиртных напитков, рассказать обо всех минусах его употребления. Дети должны знать, что алкоголь – это своего рода наркотик. И чем раньше будет выпита первая рюмка, тем скорее появятся последствия. Для ребенка стакан вина – это как для взрослого бутылка водки. Однозначно, вред алкоголя для подростков существует, и с этим нужно бороться. Если бы у детей спросили, есть ли польза от алкогольных напитков, они бы нашли, что сказать. Варианты ответов могут поразить своей неординарностью: Многие подростки уверены, что алкоголь вкусный. После употребления приходит забвение. Раскрепощенность и веселье не заставляют долго себя ждать. Уверенность появляется ниоткуда. Чувство взрослости – вот что круто. После таких ответов чувствуешь себя уязвимым и понимаешь, что большинство детей получает удовлетворение от выпитого, как бы печально это ни было. Влияние алкоголя на подростка незаметно на первых порах, а вот спустя годы могут быть последствия. Хуже зависимости нет ничего. Алкогольная, наркотическая, табачная – не имеет значения, при длительном употреблении исход будет один.

Мнение врачей

Врачи всегда предупреждают родителей, что алкогольная зависимость их детей может привести к серьезным сбоям в молодом организме:

Сбой в работе желудочно-кишечного тракта.

Нарушение работы печени.

Патологии сердечно-сосудистой системы.

Воспаление почек и мочевыводящих путей.

Снижение иммунитета, восприимчивость к инфекциям.

Анемия.

Психоэмоциональные расстройства.

Не стоит объяснять, что влияние алкоголя на организм подростка чревато психическими заболеваниями, среди которых стоит выделить:

Белую горячку.

Расстройство памяти.

Понижение интеллекта.

Потерю трудоспособности.

Не секрет, что большинство алкогольных напитков вызывают приятные ощущения, именно поэтому они так и востребованы. Желание пробовать его снова и снова появляется не только у детей, но и у взрослых людей.

Если вы хотите знать, как влияет алкоголь на подростка и на его окружение, эта информация для вас.

Ухудшение памяти – это первое, что может произойти с ребенком. Он становится невнимательным и рассеянным, такое сложно не заметить. В любом случае портятся отношения с родителями, если они об этом узнают, главное, чтобы эта информация поступила к ним как можно раньше.

Еще одна скрытая сторона

Не стоит забывать о том, что алкоголь может привести к совершению подростком противоправных действий, которые могут повлиять на его дальнейшую жизнь. Импотенция у мужчин и бесплодие у женщин – это не самый худший вариант. Все представители сильного пола, любящие алкоголь, часто быстро набирают в весе, но это не беда. Ведь самое худшее, что может случиться, – это летальный исход.

С привычкой можно бороться

Не будет новостью тот факт, что алкоголь – это зло для людей в любом возрасте. Но спиртное причиняет вред не только пьющему человеку, но и всей его семье. Против этой пагубной привычки ведется постоянная борьба. Но, несмотря на это, от чрезмерного употребления алкоголя люди не перестают гибнуть. Радует лишь тот факт, что современная молодежь в состоянии противостоять пагубным привычкам. Не стоит знакомить подростков с алкоголем, но бытует мнение, что лучше ребенок попробует алкоголь дома, чем будет распивать его на улицах. Ложка красного вина на ужин – это максимум, что может позволить себе растущий организм.

Помните, чем позже подросток попробует алкоголь, тем позже его тело начнет давать сбои. После 30 лет организм уже не тот, его часто одолевают хвори, с которыми человеку все сложнее и сложнее бороться. Все, что могут сделать родители, – это уберечь своего ребенка от пагубных привычек, и как можно дальше оттянуть момент дегустации того или иного алкогольного напитка. Нельзя быть уверенным в том, что подросток никогда не употреблял тот или иной спиртной продукт, ведь любознательность еще никто не отменял. Но объяснить ребенку, к чему может привести зависимость, это основная задача родителей, школы и социума.

В здоровом теле всегда будет здоровый дух. Что может быть лучше для родителей, чем здоровые и счастливые дети? Если случилось так, что ребенок пристрастился к пагубной привычке и взрослые ничего не могут с этим поделать, лучше не испытывать судьбу. Отведите ребенка к психологу. Это специалист, который поможет выявить первоисточник проблемы, чтобы ее устранить. Многие уверены, что психолог - это не только бесполезная, но и немного неуместная в современном обществе затея. Это не так, такого врача можно посетить анонимно, чтобы избежать многих будущих проблем.

свернуть

Информация об экстренных службах, телефонах доверия: медицинской, психологической, правовой

развернуть

Информация

об экстренных службах, телефонах доверия:

медицинской, психологической, правовой

 

Минский областной наркологический диспансер

(г. Минск ул.П.Бровки 7)

тел. 8(017) 2880541

 

Кабинет врача для анонимного лечения наркомании 

– 8 (017) 2880981

 

Стационарный анонимный консультационный пункт 

– 8 (017) 3318456

 

Лаборатория для определения наркотиков, анонимно, круглосуточно 

8 (017) 5062194

 

Дежурная часть УВД Миноблисполкома 

– 8(017) 2290590,

моб. 375296651006

 

Управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми УВД Миноблисполкома 

– 8 (017) 2290474

 

Отделение профилактики правонарушений несовершеннолетних УВД Миноблисполкома 

– 8 (017) 2290436

 

Горячая линия по наркоконтролю УВД (анонимно, бесплатно)

8 (801) 100 51 51

 

Круглосуточная  прямая телефонная  линия  Министерства внутренних дел по приему сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей 

 (017) 372-73-87

 

свернуть

Горячая телефонная линия

развернуть

Вниманию родителей!

«ГОРЯЧАЯ» ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ  

главного управления

по образованию, спорту и туризму

с целью предупреждения

и своевременного выявления сведений

о возможных случаях нарушения

законодательства

Республики Беларусь

в сфере образования

8 017 500 42 26

работает не только

с понедельника по пятницу,

 

но и в субботу

с 9.00 до 16.00

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть

Вниманию родителей! Компьютерные игры

развернуть

Вниманию родителей!      Компьютерные игры и дети

Еще десятилетие назад основной темой разговоров учащихся начальных классов была их школьная жизнь. Сегодня такой темой становятся компьютер и компьютерные игры. Изменяется детский язык, насыщаясь специфической терминологией, которая далеко не всегда понятна взрослым. Овладение компьютером и игровые достижения выступают ведущим способом самоутверждения, повышения самооценки ребенка и роста его рейтинга среди ровесников. Мощная индустрия компьютерных игр постоянно совершенствуется, что приводит к увеличению количества заядлых игроков – геймеров, которыми являются люди разного возраста и социального статуса. Существует также киберспорт, история которого началась в конце ХХ века с соревнований по культовой «стрелялке» Doom. Первой в мире страной, признавшей этот спорт официальным видом, стала Россия в 2001 году. Сегодня проводятся чемпионаты по компьютерным играм различного уровня – от отдельных школ до международных турниров, самым известным из которых является Word Cyber Games (WCG), организованный подобно олимпийским играм. Призовые фонды соревнований по самым популярным играм составляют в среднем порядка 1,5 миллиона долларов. Имеются специальные сайты и блоги, на которых игроки могут делиться новостями и секретами любимой игры. 

Современная компьютерная игра – это яркий, образный трехмерный мир, который вполне можно считать настоящим из-за высокого качества изображения и звуковых эффектов. В этом мире интерактивное действие очень динамично, присутствует многоуровневая нить событий, создана реалистичная среда с детализированными предметами и персонажами. 

Сегодня дети начинают играть уже с раннего возраста, в среднем с 2–3 лет. Наиболее увлеченными игроками считаются младшие подростки. Особая группа риска по возникновению игровой зависимости – это дети с минимальными органическими повреждениями нервной системы вследствие патологического течения беременности и родов, а также инфекционных заболеваний, перенесенных в первые месяцы жизни. Ослабленная нервная система ребенка нуждается в более интенсивной защитной реакции или трансе (уходе от реальности), возможность возникновения которой имеется в любой компьютерной игре. Поэтому процессы привыкания и бессознательного запечатления информации протекают у таких детей намного быстрее, чем у их более здоровых ровесников. 

Симптомы игровой компьютерной зависимости представляют собой две группы: психологические и физические.

Основные психологические симптомы: 

- ощущение удовольствия, даже счастья от нахождения за компьютером; 

- постоянное увеличение времени, проводимого перед монитором; 

- невозможность самостоятельно и добровольно закончить игру; 

-появление после выключения компьютера чувства пустоты, утраты; 

- проблемы со школьной успеваемостью; 

- сосредоточение основных интересов вокруг компьютера и игры в ущерб - всем

другим делам, в том числе и общению с близкими. 

Физические симптомы:  

- головные боли; 

- ощущение сухости в глазах; 

- боли в области спины; 

- расстройства сна и аппетита; 

- игнорирование правил личной гигиены. 

Чрезмерно длительное времяпрепровождение перед компьютером, в том числе и ради игры, порождает также ряд специфических болезненных синдромов, связанных с такими органами, как глаза, позвоночник, руки и называющихся соответствующим образом, а именно: синдром сухого глаза, позвоночный синдром, туннельный карпальный синдром. 

Компьютерные игры классифицируются по разным основаниям.   Психологическая классификации создана в конце 80-х годов ХХ века московским ученым А.Г.Шмелевым, предложившим разделить их на две группы: ролевые (игры с видом «из глаз» компьютерного героя; игры с видом «извне» на компьютерного героя; руководительские) и неролевые (аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, традиционные азартные).

По цели игры бывают развлекательными, обучающими (познавательными) и развивающими. Следует отметить, что развивающими и познавательными играми, как правило, еще интересуются родители дошкольников, обучая малышей с помощью специальных программ чтению, счету, иностранным языкам. По мере взросления игровой мир детей становится все более самостоятельным, а интересы очевидно сдвигаются в сторону развлекательных игр. 

По количеству игроков игры представляют собой две большие группы: однопользовательские (рассчитанные на игру с компьютером) и многопользовательские (предполагающие одновременную игру нескольких участников по локальной сети или в Интернете, последний вариант называется также онлайн-игрой). 

Существует также классификация игр по их жанру, которая является довольно запутанной, поскольку во многих играх представлено смешение нескольких из них. Укажем наиболее распространенные жанры. 

Экшн (англ. Action – действие) – самые распространенные «бродилки-стрелялки». Это игры от первого лица, проходящие под девизом: «Убей их всех» (англ. «shoot them up»), которые на жаргоне обозначаются также как шутеры. Чем больше убил, тем больше заработал бонусов. Подобные игры тренируют только моторные функции и быстроту реакции. Главное, чему они учат, это жестокость, агрессия, обесценивание жизни, индивидуализм («Я против всех»). 

Квесты (англ. guest – поиски, странствия) представляют собой путешествие одного или нескольких персонажей к поставленной цели посредством преодоления разнообразных трудностей. Это, прежде всего, игры-сказки, игры-страшилки, игры, построенные на сюжетах известных приключенческих фильмов (например, «Индиана Джонс», «Лара Крофт» и др.). Подобные игры развивают сообразительность, логическое мышление и фантазию. 

Стратегии – игры, моделирующие деятельность управленца. Их суть заключается в построении некоторого мира, общества, его развитии и обогащении (часто немирными и нечестными средствами войны, захвата, подкупа и др.). Подобные игры развивают логическое и вероятностное мышление, способность к планированию, усидчивость. Однако часто, отталкиваясь в исходном сюжете от происшедших ранее событий, они дают иллюзию информативности: поскольку в игре существует множество вариантов исхода действия, далеких от реальных исторических, то в результате ребенок может приобрести неверные знания.              Симуляторы, или игры-тренажеры, имитирующие управление автомобилем, самолетом, вертолетом, космическим кораблем и т.д. Развивают пространственное мышление, способность действовать в уме и моторные навыки.              Аркады – игры с поуровневой структурой, в которых переход на следующий уровень обеспечивается за счет набора очков и бонусов. В основном упражняют глазомер, внимание, скорость реакции. 

            Логические игры – направлены на тренировку одноименного вида мышления.  Наиболее безопасными в плане привыкания являются логические игры и симуляторы, поскольку они не имеют сюжета. Наибольший риск представляют экшн и квесты. В этих играх есть полная свобода игрока, действиями которого определяется их процесс и результат. Есть вид «из глаз» персонажа, что облегчает процесс идентификации с героем, поскольку игровой процесс воспринимается как реальный.              Результаты исследований, посвященных влиянию компьютерных игр на развитие детей, довольно противоречивы. Одной из наиболее социально острых проблем является влияние игр агрессивного содержания на реальное поведение игроков. В 1999 году двое американских подростков расстреляли 30 своих товарищей по лицею и ранили более 20 человек. После этой бойни они покончили с собой. Молодые люди были горячими поклонниками известных шутеров «Doom» и «Quake». Подобные случаи, к сожалению, не единичны и позволяют говорить о том, что компьютерные игры агрессивного содержания приводят к насилию в реальном мире. По статистике, 70 % выпускаемых игр являются жестокими, наполнены сценами убийств из различного рода оружия, пыток, издевательств, иногда даже каннибализма и др. Поэтому заинтересованная общественность во многих странах, осуществляя цензуру, добилась запрещения продаж некоторых из них. Исследования Американской ассоциации психологии показывают, что игры жестокого содержания опасны для растущих людей с неустойчивой психикой. Постоянное осуществление насилия в виртуальном мире порождает целый ряд нездоровых личных фантазий, что в итоге приводит к проявлению насилия и в реальном поведении. Другие психологи более оптимистичны и указывают на наличие в играх катарсического эффекта или эмоциональной разрядки: наигравшись в жестокую игру, ребенок настолько опустошен, что ему уже не до реальных драк [1–3]. 

Еще одним предметом исследования специалистов выступает влияние видео- и компьютерных игр на познавательное развитие детей. В психологии есть данные о существовании положительной взаимосвязи между игровой практикой и уровнем интеллектуального развития. Однако данный рост IQ относится только к невербальному интеллекту, за счет снижения других его составляющих, в том числе и вербальному. Ученые достаточно единодушны в том, что увлечение играми приводит к оскудению воображения детей, поскольку образная сторона сюжета предлагается в уже структурированном и упакованном производителями виде [1; 3]. Иначе говоря, если при чтении или слушании ребенок самостоятельно конструирует (или вспоминает) образы, то здесь они даются в готовом виде.  

Проведенное автором исследование 100 детей 10–12 лет показало, что наиболее популярными среди них являются самые опасные в плане возникновения игровой зависимости экшн и квесты. При этом наши дети являются довольно продвинутыми пользователями, отдавая свои предпочтения тем же играм, что и взрослые геймеры во всем мире. Рассмотрим подробнее некоторые из наиболее любимых игр. 

«Counter-Strike» (Контрудар). Одна из самых распространенных в мире экшн-игр, продолжающая серию уже упоминавшихся стрелялок «Doom» и «Quake».

Игра может быть однопользовательской, в этом случае компьютерная программа создает ботов – искусственных игроков, и многопользовательской (игра в сети – команда против команды). Одной из причин ее распространения является нетребовательность к программному обеспечению. Сюжет игры довольно прост: есть террористы, которые захватили заложников, и контртеррористическая группа спецназа, цель которой их освободить. Представители этих противостоящих группировок отличаются по одежде и набору вооружения. Игрок самостоятельно выбирает, за кого ему играть. Изначально у игроков есть запас в 100 жизней. Действия игрока – беги, ищи, прячься, стреляй. Звуковые эффекты – только выстрелы, которые при метком попадании сопровождаются кровавыми фонтанами из соответствующей части тела. Для разнообразия действия протекают на фоне различных пейзажей: городов разного типа, складов, пустынных развалин и т.п. Кроме того, если в вышеназванных играх-предшественниках монстры появлялись в одном и том же месте, то в данной игре действует случайный алгоритм: в одном и том же помещении появление противника всегда неожиданно и непредсказуемо, что поддерживает высокое напряжение.

Эта игра напоминает классические излюбленные игры мальчишек всех возрастов в «войнушку». Однако между реальной и виртуальной военными играми имеются принципиальные различия, которые далеко не в пользу последней. В реальной игре у детей точно есть понимание условности происходящего, поскольку она всегда ограничена конкретными правилами. Кроме того, реальная игра предполагает и реальное взаимодействие между детьми: о правилах надо договориться, их необходимо соблюдать (даже через «не хочу»), важно сотрудничать и помогать членам своей команды, при этом довольно бережно физически, понимая всю условность игры, относится к своим противникам (для сравнения – достаточно типичный эпизод командного варианта «контрудара», причем со стороны «спецназовца»: «Убиваем заложников!!! Время вышло!!!»). В компьютерной игре, даже онлайн, отсутствуют условия для развития самоконтроля и чувства ответственности; в любой момент можно «запсиховать», безнаказанно и анонимно бросив все и всех. В виртуальном мире отсутствует и особая необходимость приспосабливаться к индивидуальности своего партнера по игре, что обедняет опыт социального взаимодействия и межличностных контактов. Кроме того, навыки, приобретенные в реальной игре в реальном пространстве, с легкостью могут быть использованы в будущей жизни. А вот где пригодится способность быстро, не раздумывая, убивать, двигая только несколькими пальцами? 

«S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти» 

Название игры происходит от англ. «to stalk» – охотиться, преследовать, красться. Термин «сталкер» был предложен братьями Стругацкими для обозначения профессиональных проводников в заброшенные местности и получил широкую известность после выхода одноименного фильма А.Тарковского. Это продолжение игры, созданной украинскими производителями «S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля», представляет собой шутер от первого лица. В данной игре смоделирована карта реальной местности отчуждения: город Припять, станция Янов, село Копачи и др. Главный герой (он же игрок) – Александр Дегтярев, послан в Зону службой безопасности Украины для выяснения причин провала операции по поиску безопасных проходов по запретной территории. Герой-игрок предоставлен сам себе, главная его цель – узнать причину неудачи. 

Мир персонажей игры довольно разнообразен и красочен. 

Сталкеры – исследователи-одиночки, которые зарабатывают, продавая найденные в Зоне артефакты – предметы, обладающие необычными свойствами и образующиеся в области различных аномалий. Например, медуза – предмет, поглощающий радиацию; каменный цветок – деформированный под влиянием сильной гравитации камень; огненный шар – поддерживает вокруг себя постоянную температуру…              Среди сталкеров есть зомбированные, сошедшие с ума от опасностей длительного пребывания на запрещенной территории. Есть военные сталкеры, бродящие группами по 5 человек и открывающие огонь по любому. Сталкеры-монолиты – это враждующая со всеми группировка, фанатично преданная неизвестно чему в центре Зоны. Все сталкеры оснащены различными видами вооружения (автомат, пистолет, винтовка, пулемет) и предметами первой необходимости (аптечка, противорадиационный препарат, консервы и др.). 

Бандиты – представители криминала самого разнообразного толка, озабоченные погоней за прибылью или скрывающиеся от закона.

  Монстры – эта категория персонажей представлена следующим рядом фигур: кровосос – название говорит само за себя; кабан – скорее мутант, отдаленно напоминающей вепря; снорк – какой-то намек на человека; псевдособака – очень зубастое, выносливое и жестокое существо; контролер – надсмотрщик над зомби, организующий их атаки на сталкеров; гуманоид со сверхспособностями и др. Каждый монстр обитает в каком-то определенном месте Зоны. 

Игрок в лице спецагента оказывается окруженным этими разнообразными враждебными и опасными существами, которых необходимо «убрать», чтобы выполнить свою секретную миссию во вполне реалистичном мире игры. Однако не все персонажи представляют угрозу, к примеру, есть сталкеры, с которыми вполне можно договориться и сотрудничать. Действия игрока хотя преимущественно отражают классический набор стрелялок – беги, ищи, прячься и стреляй – все же сложнее. В этой игре важно дифференцировать других действующих лиц, потому что не каждый выступает в роли врага. Надо искать место на ночлег и уклоняться от неожиданных выбросов радиации. Есть ситуации, когда необходимо набрать команду единомышленников для выполнения задания, принести технику инструменты для модернизации имеющегося вооружения и др. То есть в этой игре надо не только быстро анализировать обстановку, стреляя во все живое, но все-таки еще и думать. 

«Дота-2»  Продолжение популярной несколько лет назад игры «Warcraft». Многопользовательская командная игра-стратегия с элементами компьютерной ролевой игры. Стала доступной игрокам с середины 2011 года. В игре участвуют две команды (по 5 человек), каждая из которых играет за свою сторону – светлую или темную. Каждый игрок руководит одним активным действующим лицом – героем. Герой может зарабатывать путем сбора различных предметов. Главную возможность заработка дает убийство вражеских существ, особенно дорого ценятся вражеские герои. Таким образом, герой-игрок повышает свой уровень, приобретая новое вооружение и способности.

В игре представлено более 100 персонажей, которые делятся на три группы: 1) опирающиеся на силу – бойцы-воины; 2) ловкачи – разбойники, стрелки, мастера убийства; 3) имеющие интеллектуальное преимущество – маги. Некоторые персонажи наделены разными качествами, поэтому игрок должен направить свои усилия на приобретение (заработанными на убийствах средствами) в свою команду этих сильных фигур. 

Игра рассредоточивается на линиях, по которым идет борьба враждующих команд. Цель – уничтожить главное здание противника. Поскольку сам сюжет довольно незамысловат (бродить по полю, собирать предметы, сражаться с противником, вербовать сторонников), то больше всего в этой игре привлекает и удерживает интерес игрока именно яркий мультипликационный мир-фэнтэзи с необычными персонажами, для знакомства с которыми требуется довольно длительное время. 

«Herois» (Герои войны и денег) 

            Достаточно самоговорящее название онлайновой игры, созданной игроками и для игроков. Одновременно в нее могут играть несколько тысяч человек. Это тактическая стратегия с элементами компьютерной ролевой игры и экономики. Данная игра напоминает вышеописанную «Доту-2», только в ней предусмотрено значительно большее число враждующих кланов в фантастической империи. Хотя игра относится к стратегиям, основные действия игроков заключаются в войнах и военных турнирах. Герой сам фактически не воюет. Он управляет своим отрядом, в который входят фурии, наездники на ящурах, минотавры стражи, грифоны и некоторые другие полумифические персонажи. Армия противника располагается на противоположной стороне игрового поля и представлена также различного рода сюрреалистическими фигурами. 

«Как достать соседа»

Игра-издевательство, построенная как серия эпизодов, объединенных в три уровня сложности (аркада). Главный герой, действиями которого управляет сам игрок, – Вуди (герой мультипликационного сериала про дятла Вуди Вудпеккера), который мстит своему вредному соседу.  Злостный сосед мистер Ротвейлер – глупый и грубый. Периодически в эпизодах появляется его мама, тоже очень невоспитанная особа. В доме у соседа живут тощий пес, который всегда лает или рычит, если в доме находится кто-то кроме хозяев, и попугай Чили. Есть также бедная хрюшка, которую держат в клетке, чтобы потом приготовить из нее барбекю.

Суть действий Вуди: пробраться незаметно в дом соседей и устраивать им всяческие пакости. Правил как таковых нет: можно закидывать их всем, что находится под рукой, комбинировать бытовые предметы в некое подобие серьезного оружия, мазать жиром пол и др. Все действия Вуди поддерживаются зрительскими аплодисментами и хохотом, когда подстроенная ловушка срабатывает. В разных версиях игры подсчет набранных очков (за ловко подстроенные трюки) ведется с помощью шкалы ярости или счетчика злости. Если все гадости будут сделаны тайком от соседа, то Вуди получает в награду золотую звезду. 

Очевидно, что содержание данной игры формирует у детей искаженную установку межличностного восприятия, поскольку акцентирует детское внимание только на негативных сторонах личности другого человека. Внешнее одобрение зрителями подлых действий Вуди выступает для ребенка как социальное санкционирование подобных поступков, усугубляя ложные представления о реальных взаимоотношениях между людьми. Кроме того, игра учит хитрить, ловчить, находить слабые места и, главное, получать удовольствие от того, что кому-то сделал плохо, то есть развивает садистские наклонности. 

В заключение приведем еще несколько обобщающих выводов относительно влияния наиболее любимых детьми компьютерных игр на их развитие и здоровье.  В играх-стрелялках особо обращает на себя внимание отсутствие каких-либо правил, то есть, попадая в игру, ребенок их обнаруживает сам для себя опытным путем. С одной стороны, это развивает исследовательские способности, умение на основе сравнения своего действия и его последствия делать умозаключения и самостоятельно открывать определенные нормы. Если в школьных упражнениях ребенок вынужден вспомнить общее правило, а затем применить его на практике, то в игре он занят чисто экспериментаторской деятельностью. Однако очень большой вопрос, куда его может привести подобное экспериментирование, поскольку в игре события нелинейны. Так как игрок своими действиями влияет на ход сюжета, то открываемые таким путем игровые нормы могут быть далеки от «нормальных», а значит, у ребенка формируются ложные представления о реальности. Вполне возможно, что программой предусмотрены и иные ходы игрока, но путь насилия – самый доступный и действенный для человека с очень маленьким жизненным опытом.  Увлечение стрелялками приводит и к еще одной очень серьезной проблеме, а именно – насыщению языка терминологией насилия, выражающей игровые действия и связанные с ними эмоции. При этом лексика девочек при ее большем объеме содержательно незначительно отличается от лексики мальчиков. Далее в качестве иллюстрации представлены наиболее типичные для исследованной выборки собственные ответы детей, описывающие те слова, которые они чаще всего произносят в процессе компьютерной игры.

 В ответах фактически всех опрошенных подростков большая часть называемых ими слов отражала различного рода агрессивные и насильственные действия: «мочить», «догнать», «зарезать», «уничтожить», «ты – мертвый» и т.п. С учетом того, что слово – это «клеточка» мышления, элемент сознания (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия и др.), основа обобщения (или орудие мышления) и основа общения (или орудие речевой коммуникации) – совершенно очевидно, какая искаженная картина мира формируется в сознании игроков посредством подобной лексики. 

Высокая степень эмоциональной вовлеченности ребенка в игровые действия и их ситуативность, наглядность (здесь имеются в виду наиболее распространенные среди современных детей игры типа «Контрстрайк», «Танки», «Гонки», «Дота-2», «Зомбомания» и т.п.) не создают предпосылок для перехода к высшему, вербально-логическому уровню развития сознания, фиксируя его на генетически исходном, аффективном уровне. Более того, непосредственное наблюдение за маленькими геймерами показывает, что язык, которым они пользуются во время игры, чрезвычайно упрощается, представляя собой даже не предложения, а отдельные, насыщенные эмоциями слова. По большому счету он начинает напоминать квази-язык животных (А.Р.Лурия), звуки которого всего лишь отражают определенное эмоциональное состояние, но изначально не предназначены для передачи информации.             Отмечается высокий интерес детей к играм с мистическими и фантазийными сюжетами, с их насыщенностью различного рода монстрами. Вероятнее всего, такая повышенная заинтересованность отвечает одной из важнейших задач развития младших школьников и младших подростков, а именно проработке ими экзистенциальных страхов. Согласно М.В.Осориной, традиционно в детской субкультуре эта проработка осуществлялась посредством группового изучения «страшных мест», перед которым дети обычно подогревали себя разнообразными «страшными историями». Подобное совместное исследование дает ребенку «четкое ощущение личного предела в ситуации испытания» [4, с. 88]. Вероятно, интерес к компьютерным играм отвечает этой задаче взросления по содержанию, однако в иной форме, которая представляется более ущербной по последствиям для развития (нереалистичность самого испытания; отсутствие группы сверстников, разделяющих переживание; ограничение работы анализаторов только зрением и частично слухом). «Страшные истории» (про черную руку, гробик и др.) сегодня фактически исчезли из детского фольклора. Это приводит к обеднению детской фантазии, а также препятствует формированию психологической готовности для встречи с трудностями и страхами в реальной жизни, поскольку первоначально все «ужасы» должны «проживаться» в умственном плане действий. 

Безусловно, в любой игре, даже самой примитивной стрелялке, тренируется моторно-зрительная координация, то есть выстраиваются новые мозговые связи на основе взаимодействия глаз и руки. Однако есть и другие виды деятельности, более безопасные, но не менее эффективно способствующие развитию данного вида координации, например, игра на музыкальных инструментах. 

Мальчики более погружены в мир виртуальных игр, чем девочки. Это связано не только с тем, что девочки лучше подчиняются различного рода правилам и ограничениям, но и с существующими социальными стереотипами. В этом плане показательны результаты исследования психологов из Массачусетского университета, которые предложили детям 4–6 лет распределить игрушки на две отдельные группы – для мальчиков и для девочек. Независимо от пола детей все единодушно расположили компьютер в группе мальчишечьих забав. Однако результаты проведенного исследования говорят о том, что наши девочки, действительно уделяя играм меньше времени, чем мальчики, в своих игровых интересах мало от них отличаются. 

В завершение важно отметить, что компьютер и компьютерные игры являются атрибутом современной жизни, поэтому их нельзя просто запретить. Однако обращение с ними требует особой осторожности. В компьютерных играх нет таких развивающих и расслабляющих эффектов, которых невозможно было бы достигнуть без них, то есть в реальном пространстве и в реальном времени жизни. Но в силу высокой динамичности действия и красочности компьютерного изображения в них есть особая притягательность, особенно для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, поскольку мировосприятие в данные периоды жизни напрямую связано с наглядно воспринимаемыми образами. Незначительность жизненного опыта и отсутствие самостоятельности, критичности мышления делают вышеназванную возрастную категорию особо уязвимой к принятию увиденного на экране монитора за действительное. 

Если компьютерный мир детей оставить без внимания и контроля взрослых, то можно получить очень неожиданный и противоположный воспитательным целям результат. В лучшем случае есть серьезный риск породить поколение упрощенных, «машинообразных» людей, а в худшем – нам угрожает вырастить поколение next как отшельников, изолированных от действительности в киберпространстве. Чтобы этого избежать, взрослому должны быть известны основные правила организации компьютерных игр своего ребенка. 

Рекомендации для родителей

Компьютер должен быть установлен в общей комнате, а не в детской. Даже такое чисто пространственное решение объединяет родителей и детей, дает возможность постоянного и одновременно ненавязчивого контроля, а не  изолирует ребенка за закрытыми дверями, создавая благоприятные условия для его погружения в виртуальный мир. 

Родители являются проводниками ребенка в мир, в том числе и в компьютерный, поэтому собственные пристрастия взрослых незаметно становятся привычками детей. Следует стараться использовать компьютер только для работы: для поиска информации, отправки писем и т.п. А если все-таки обращаться к нему как к средству развлечения, то ребенок не должен быть свидетелем игр, особенно если они имеют агрессивное содержание. 

Задачей родителей является обучение ребенка гигиеническим нормам взаимодействия с компьютером. Чтобы минимизировать вредное электромагнитное излучение, монитор должен располагаться в углу или у стены комнаты; необходимы постоянные влажные уборки помещения. Важно, чтобы ребенок сохранял правильную осанку и не засиживался долго в одной позе. Необходимо чередовать компьютерную игру с другими активными занятиями, подвижными играми, а также приучить ребенка регулярно выполнять профилактические расслабляющие упражнения для тела и глаз. 

Главное правило – ограничение времени игры. Безопасное для здоровья ограничение следующее: для младших школьников – до получаса в день, для подростков – до часа. Эта мера необходима не только для профилактики различного рода заболеваний, но и для предупреждения возникновения компьютерной зависимости: у ребенка обязательно должны быть какие-то другие, не менее любимые, занятия в реальном мире, для которых обязательно надо найти надо время. К примеру, один из французских производителей игр Э.Кан, продавая их в год более 7 миллионов, позволяет играть своим трем детям только по выходным и только по два часа. 

Правила должны быть гибкими. Во время каникул или когда к ребенку приходят гости-ровесники, время можно увеличить. Можно дольше играть в игры-стратегии и логические игры, требующие спокойного сосредоточения и размышления, зато время экшн-игр следует сократить, так как из-за высокого ритма они вызывают сильное напряжение и приводят к состоянию стресса. Однако при всей гибкости правил просто «железным» должен быть запрет не играть перед школой, подготовкой домашних заданий и сном. 

Детская компьютерная игра не является антистрессовым средством или способом релаксации. Напротив, любая из них требует концентрации и сосредоточения, что вызывает у растущего человека значительное нервно-психическое переутомление. Основные симптомы утомления связаны с потерей ребенком самоконтроля: гримасничанье, крики, громкий натужный смех, повышенная раздражительность, подпрыгивание, ерзанье на стуле, приплясывание и т.п.  При их появлении игру следует остановить, даже если ребенок не хочет выходить из-за компьютера. Мотивировки могут быть следующие: «Игра так и задумывалась, чтобы ты от нее не мог оторваться. Но ты умный и сильный, ты сможешь это сделать», «Вуди тебя не отпускает? Но ты же намного лучше его!» и т.п.

Не следует критиковать ребенка за его страсть к играм и насильно ограждать от компьютера. Лишними также являются угрозы типа отключить Интернет, выбросить диски и т.п. Подобные действия не являются эффективными, так как взрослый занимает позицию против ребенка, что автоматически приводит последнего к агрессии и сопротивлению. Главное – диалог между родителями и сыном/дочерью. Игра обязательно должна быть темой общения. В противном случае у ребенка отсутствует возможность разделить с собеседником эмоциональное напряжение (или он найдет более внимательных и понимающих слушателей), но зато есть возможность бесконтрольного погружения в мир фантазий, мечтаний или асоциальных действий. 

Полезно не только проявить интерес к игре, но даже частично разделить увлеченность ею ребенка, поскольку это вызывает доверие растущего человека ко взрослому, а значит и внимание к его мнению. Это также позволит лучше понять, какие именно потребности ребенок реализует в игре. Понять для того, чтобы создать альтернативу в реальном мире: не хватает адреналина – подойдет спортивная секция, к примеру, борьбы; есть дефицит общения, ребенка игнорируют одноклассники – необходимо специально создать группу из детей-соседей или знакомых; чувствуется нереализованная склонность к лидерству – найдите дело, которое у ребенка получается очень хорошо, и пусть он свой интерес разделит с кем-то из ровесников и др. 

Если ребенок с очевидным напряжением выдерживает предложенный взрослыми режим ограничений на компьютерные игры, то постарайтесь переключить его внимание на иные возможности этого устройства, например, запишите на обучающие компьютерные курсы: программистов, графики, дизайна и т.п.

 

свернуть
К ЗОЖ без COVID
Тематические материалы по профилактике сексуального насилия
Правовая ответственность родителей за жизнь и здоровье несовершеннолетних
Сети и Интернет (ограничение доступа)
Ещё в этом разделе