Устав учреждения образования

 

 У  С  Т  А  В

 

Государственного учреждения образования

«Средняя  школа № 3 г. Старые Дороги»

Средняя школа № 3 г. Старые Дороги

(новая редакция)

 

 

С  Т  А  Т  У  Т

 

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа № 3 г. Старыя Дарогі»

Сярэдняя школа № 3 г. Старыя Дарогi

(новая рэдакцыя)

 

 г. Старые Дороги, 2022

 

 

Раздел  I

Общие положения

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Старые Дороги» (далее – учреждение образования) является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования для подготовки обучающихся в учреждении образования к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения или подготовке их к сознательному включению в трудовую деятельность.
  2. Учреждение образования создано в форме учреждения на основе государственной собственности является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.
  3. Учреждение образования создано решением городского Совета народных депутатов в 1937 году как семилетняя школа. С 1984 года решением Стародорожского районного исполнительного комитета преобразована в среднюю школу № 3 г. Старые Дороги. Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Старые Дороги» образована на базе средней школы № 3 г. Старые Дороги решением Стародорожского районного исполнительного комитета № 894 от 23.12.2004. С 01.09.2011 – государственное учреждение образования «Средняя школа № 3 г. Старые Дороги».
  4. Учредителем и собственником имущества учреждения образования является Стародорожский районный исполнительный комитет. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения образования, является управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского районного исполнительного комитета (далее – управление по образованию, спорту и туризму).
  5. Учреждение образования является некоммерческой государственной организацией, созданной для содействия проведению единой государственной политики в области образования и воспитания, осуществляющей свою деятельность в сфере предоставления услуг образования.
  6. Учреждение образования имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.
  7. В своей деятельности учреждение образования руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.

Изменения и дополнения в Устав учреждения образования вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.

  1. Место нахождения учреждения образования: 222931, Республика Беларусь, Минская область, г. Старые Дороги, ул. Армейская, д. 16 «Б».

Тип учреждения образования: учреждение общего среднего образования.

Вид учреждения: средняя школа.

  1. Полное наименование учреждения образования:

на белорусском языке - дзяржаўная ўстанова адукацыі «Cярэдняя школа № 3  г. Старыя Дарогі»;

на русском языке - государственное учреждение образования «Cредняя  школа № 3 г. Старые Дороги».

Сокращенное наименование учреждения образования:

на белорусском языке -  сярэдняя  школа № 3 г. Старыя Дарогі;

на русском языке -  средняя  школа № 3 г. Старые Дороги.

 

Раздел  II

Предмет и основная цель деятельности учреждения образования, ее основные задачи

  1. Предметом деятельности учреждения образования является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
  2. Основной целью деятельности учреждения образования является реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирования образованной, социально, духовно и морально зрелой, творческой личности, воспитания гражданина Республики Беларусь, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
  3. Основными задачами учреждения образования являются:

обеспечение получения учащимися общего среднего образования;

подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.

  1. Согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь, который был утвержден Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 83 «Об утверждении, внесении изменений и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь» и вступил в силу, учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

85200 – общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);

85310 – общее среднее образование (вторая и третья ступени общего среднего образования);

85510 – образование в области спорта и отдыха;

85590 – прочие виды образования, не включенные в другие группы;

85600 – вспомогательные образовательные услуги;

иные виды, не противоречащие законодательству Республики Беларусь.

 

 

Раздел III.

Сведения об учредителе

14. Учредителем учреждения образования является Стародорожский районный исполнительный комитет (далее -учредитель).

Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения является управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского районного исполнительного комитета (далее -уполномоченный орган)

  1. Учредитель в рамках своей компетенции:

осуществляет контроль за обеспечением качества общего среднего образования, безопасности образовательного процесса в учреждении;

подбирает кандидатуру и осуществляет деятельность по назначению на должность руководителя;

организует повышение квалификации и переподготовку руководителя и специалистов учреждения образования;

принимает решение об изменении вида, реорганизации и ликвидации учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

в случае прекращения деятельности учреждения принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь;

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь;

согласовывает учебные планы учреждения;

обеспечивает учреждение учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими и другими средствами обучения;

способствует формированию материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь;

согласовывает внесение изменений и дополнений в штатное расписание учреждения;

осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств.

 

Раздел IV.

Организация образовательного процесса в учреждении образования

  1. Образовательная деятельность в учреждении строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами учреждения, с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта.

Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечивается педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, иными заинтересованными организациями.

  1. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией и включает в себя теоретическое и практическое обучение, самостоятельную работу, воспитательную работу, аттестацию учащихся.
  2. Основные требования к организации образовательного процесса:

обеспечение качества образования;

компетентностный подход;

соблюдение установленной продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации учащихся;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования Республики Беларусь);

создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказание им психолого-педагогической помощи;

оказание педагогической поддержки детским и молодёжным общественным объединениям;

создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития.

  1. Учреждение образования обеспечивает получение общего среднего образования на трех ступенях:

I ступень – начальное образование (I-IV классы);

II ступень – базовое образование (V-IX классы);

III ступень – среднее образование (X-XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование;

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

Может обеспечивать изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне при реализации образовательной программы базового образования, изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования.

Срок получения образования:

общего базового – девять лет;

общего среднего – одиннадцать лет.

Сроки обучения на I, II и III ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени – четыре года;

на II ступени – пять лет;

на III ступени – два года.

  1. Аттестация учащихся при освоении содержания соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с правилами проведения аттестации при освоении содержания соответствующих образовательных программ, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, выражаемая следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск учащихся осуществляются в порядке, установленном Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Учащимся, успешно завершившим общее базовое образование, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а учащимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении, – свидетельство с отличием.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического и среднего специального образования.

  1. Выпускникам учреждения образования, освоившим учебные программы общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

Выпускники учреждения образования за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотой (серебряной) медалью с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – похвальным листом Министерства образования Республики Беларусь.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Обязательность получения общего среднего образования сохраняется до достижения лицом возраста восемнадцати лет, а также для лиц, достигших такого возраста и осваивающих содержание образовательной программы среднего образования. При этом требование обязанности общего среднего образования не распространяется на лиц, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

  1. Обучение в учреждении образования осуществляется на русском языке.

Документация в учреждении образования ведется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка в учреждении образования является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

  1. Организация образовательного процесса в учреждении образования осуществляется в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
  2. Продолжительность учебного года, включая каникулы, устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день,            то начало (окончание) учебного года, учебных занятий переносится              на следующий (предшествующий) рабочий день.
  3. Для учащихся устанавливаются каникулы.

Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул не менее 12 календарных недель. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших обучение и воспитание в IX классе на II ступени общего среднего образования, продолжительность летних каникул не менее 10 календарных недель.

Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во внеучебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. В шестой школьный день проводятся факультативные занятия в V – XI классах и реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X (XI) классов, проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

Воспитательная работа во внеучебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

 Учреждение создает условия для проведения организационно-воспитательной работы, работы в объединениях по интересам, работы общественных организаций учащихся.

  1. Образовательный процесс организуется в форме учебных занятий, занятий. К учебным занятиям относятся урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. К занятиям относятся дополнительно проводимые к учебным занятиям факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно-полезный труд.

Учебные занятия и занятия проводятся по сменам.

  1. Длительность учебного занятия в 1 классах - 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием, которое утверждается руководителем учреждения образования и согласовывается с профсоюзным комитетом. В 1 и 2 классах используется качественная оценка знаний. В 3 - 11 классах итоги учебной деятельности учащихся оцениваются в баллах. В 3-11 классах учащиеся ведут дневники.

В учреждении исключаются необоснованные отвлечения учащихся, препятствующие организации образовательного процесса.

  1. Питание учащихся в учреждении образования организуется в соответствии с актами законодательства за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников.

Питание обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по нормам питания и денежными нормами расходов на питание с учетом категории обучающихся. При необходимости организуется диетическое (лечебное питание).

Для питания учащихся могут использоваться продукты с пришкольного участка и вспомогательного хозяйства.

  1. В учреждении образования могут создаваться:

классы с изучением предметов на базовом уровне;

классы (группы) с изучением отдельных предметов, модулей на повышенном уровне;

классы совместного обучения и воспитания (классы, в которых лица с особенностями психофизического развития совместно с лицами, не имеющими таких особенностей, осваивают содержание образовательных программ общего среднего образования);

пункты коррекционно-педагогической помощи;

группы для изучения отдельных предметов на факультативных занятиях различной направленности;

классы (группы) интегрированного обучения и воспитания;

классы (группы) для осуществления профессиональной подготовки;

классы военно-патриотического воспитания, классы правовой, спортивной, аграрной и другой направленности.

Открытие классов осуществляется в зависимости от количества учащихся и с учётом экономической целесообразности.

Наполняемость классов в учреждении должна соответствовать требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов. Решение о наполняемости классов в учреждении принимает Учредитель.

При реализации образовательных программ общего среднего образования классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования.

  1. Форма получения образования в учреждении образования очная.

Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждение образования, создаются условия для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

В целях социализации учащегося, осваивающего содержание соответствующей образовательной программы общего среднего образования на дому, учебные занятия могут организовываться на дому и в учреждении образования, организовавшим обучение и воспитание на дому.

  1. В учреждении образования по желанию законных представителей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся 1-9 классов.

В соответствии с требованиями Санитарных правил и норм в группе продленного дня организуется 2-3-х разовое питание учащихся за счет бюджета, средств законных представителей учащихся.

Стародорожский районный исполнительный комитет вправе освобождать учащихся из малообеспеченных семей от оплаты за питание.

  1. Учреждение образования может иметь библиотеку, учебные мастерские, а также школьные и межшкольные учебно-производственные мастерские, учебно-исследовательский, пришкольный участки.
  2. Медицинское обслуживание учащихся учреждения образования осуществляется учреждениями охраны здоровья, которые обеспечивают контроль за состоянием здоровья учащихся, осуществляют проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, участвуют в гигиеническом воспитании и формировании навыков здорового образа жизни.
  3. Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляются педагогам-психологом и (или) педагогом социальным учреждения образования.
  4. Трудовая деятельность учащихся может включать общественно-полезный труд, сферу социальной помощи, временное трудоустройство, работу в различных трудовых объединениях в течение учебного года и в каникулярное время.
  5. Экспериментальная и инновационная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел V.

Права и обязанности учреждения образования

  1. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подборку и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства.
  2. Учреждение образования в соответствии с актами законодательства имеет право:

40.1. осуществлять образовательную деятельность;

40.2. вносить в установленном порядке учредителю предложения по формированию структуры и штатного расписания учреждения образования;

40.3. осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе оказывать физическим и юридическим лицам платные услуги в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды платных услуг определяются на основе утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования;

40.4. организовывать деятельность ресурсных центров, клубов;

40.5. претендовать на деятельность в качестве опорного учреждения;

40.6. осуществлять инновационную, экспериментальную, проектную деятельность;

40.7. осуществлять проверку подлинности документа об образовании путем направления запроса в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании;

40.8. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

40.9. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

  1. Учреждение образования обязано обеспечить:

41.1. качество образования;

41.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

41.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

41.4. соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

41.5. создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

41.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

41.7. моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

41.8. меры социальной защиты учащихся;

41.9. создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи учащихся;

41.10. участие в формировании контрольных цифр приема;

41.11. ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, с лицензией на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами учреждения образования, содержащими права и обязанности учащихся, а по их требованию – также             с учебно-программной документацией;

41.12. патронат лиц с особенностями психофизического развития в течении двух лет после получения образования в данном учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь;

41.13. содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

 

Раздел VI.

Права и обязанности участников образовательного процесса

  1. Участниками образовательного процесса в учреждении образования являются учащиеся, педагогические работники, родители, иные законные представители.
  2. Преимущественное право при приеме (зачислении) в учреждение образования имеют лица, проживающие на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования. В приеме (зачислении) в учреждение образования может быть отказано по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься (зачисляться) лица независимо от места их жительства. Сроки и порядок приема (зачисления) в учреждение образования на свободные места лиц, не проживающих на территории, за которой закреплено соответствующее учреждение образования, определяются Положением об учреждении общего среднего образования.
  3. Прием (зачисление) лиц в учреждении образования для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

  1. Прием (зачисление) лиц в X класс учреждения образования для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, в XI класс – при наличии свободных мест.
  2. Основанием для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности является противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительным документом и иными локальными правовыми актами учреждения образования.
  3. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, достигшие к моменту совершения дисциплинарного поступка возраста четырнадцати лет, а учащийся з числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.
  4. За дисциплинарный проступок к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор.
  5. Учреждение образования не вправе препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.
  6. В учреждение образования в соответствующий класс при предоставлении справки установленного образца могут быть приняты учащиеся, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе учреждения образования и сдают выпускные экзамены по программе общего среднего образования в установленном порядке.
  7. Учащиеся:

51.1. имеют право:     

на получение образования в соответствии с образовательными программами;

на перевод в другое учреждение образования в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

на создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

на пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;

на получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

на поощрение за успехи в учебной, общественной, научной, экспериментальной, инновационной деятельности, участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, спортивных мероприятиях, а также образовательных мероприятиях;

на участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, симпозиумах, конгрессах, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;

на участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

51.2. обязаны:

неукоснительно соблюдать правила внутреннего распорядка  для учащихся;

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять их обязанности и реализовывать их права в сфере образования;

бережно относиться к имуществу учреждения образования;

придерживаться делового стиля в одежде, принятого в учреждении образования;

подчиняться указаниям и приказам директора и его заместителей, требованиям педагогических и иных работников, решениям органов самоуправления и ученического самоуправления учреждения образования, руководствоваться Уставом учреждения образования.

  1. Педагогические работники:

52.1. имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;

на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;

на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической, научной, экспериментальной и инновационной деятельности;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

52.2. обязаны:

осуществлять свою педагогическую деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

оказывать влияние на формирование у учащихся качеств гражданина, патриота, культуры поведения;

проходить предварительный и периодические обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь;

исполнять приказы и указания директора учреждения образования и его заместителей, решения, принятые педагогическим советом.

  1. Родители и иные законные представители учащихся учреждения образования могут участвовать в управлении учреждением образования, обязаны исполнять настоящий Устав, нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
  2. Педагогические работники, учащиеся, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений учреждения образования, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

 

Раздел VII.

Порядок управления деятельностью учреждением образования

  1. Управление учреждением образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель, который осуществляет управление образовательным процессом и деятельностью. Руководитель учреждения образования назначается и освобождается от должности учредителем.
  3. Руководитель имеет заместителей по учебной и воспитательной работе, а также заместителя директора по хозяйственной работе.

Руководитель назначает на должность и освобождает от должности его заместителей по согласованию с учредителем.

  1. Руководитель учреждения образования несет ответственность за качество и эффективность работы, условия труда работников, охрану прав, жизни и здоровья учащихся, представляет без доверенности интересы учреждения образования в государственных органах и организациях, в суде.
  2. Руководитель учреждения образования:

организует деятельность учреждения образования и его коллектива  на достижение поставленных целей и задач;

осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;

принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников учреждения образования;

распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;

приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчету;

заключает договоры с организациями и физическими лицами, в том числе с учащимися учреждения образования, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений, сооружений и другое в пределах своих полномочий;

заключает договоры на оказание услуг учащимся и их родителям, иным законным представителям, гражданам, а также организациям в пределах своих полномочий;

отменяет решения совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и Положению об учреждении, обеспечивающем получение общего среднего образования;

утверждает должностные (рабочие) инструкции педагогических работников учреждения образования;

издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и учащимися учреждения образования.

  1. Оплата труда руководителя учреждения образования, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
  2. Должностные обязанности руководителя учреждения образования утверждает управление по образованию, спорту и туризму.
  3. В учреждении образования могут создаваться органы самоуправления, деятельность которых осуществляется в соответствии с их положениями.
  4. Основным органом самоуправления в учреждении является педагогический совет, возглавляемый руководителем. Положение о педагогическом совете утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
  5. В учреждении могут создаваться совет учреждения образования, родительский комитет, попечительский совет, совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, другие органы самоуправления.
  6. Контроль за деятельностью учреждения образования осуществляет управление по образованию, спорту и туризму, в подчинении которого находится.
  7. В учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

 

Раздел VIII.

Порядок формирования штатов

и оплата труда работников учреждения образования

  1. Трудовые отношения работников в учреждении образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Работники учреждения образования имеют право на участие в управлении учреждением образования, на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
  3. Штатное расписание учреждения утверждается управлением по образованию, спорту и туризму на основании типовых штатных нормативов, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
  4. Прием на работу в учреждение образования педагогических кадров, иных работников осуществляет руководитель.
  5. На должность педагога принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки и с представлением соответствующих подтверждающих документов.

Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

  1. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятие данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определенные преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
  2. Оплата труда работников учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, действующими в учреждении образования положениями о премировании, надбавках.
  3. Аттестация педагогических работников учреждения образования осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

Раздел  IX.

Имущество и порядок финансирования учреждения образования

  1. Имущество учреждения образования составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе учреждения образования.
  2. Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных учреждению, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.
  3. Материально-техническая база учреждения образования формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
  4. Финансирование учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основе минимального норматива бюджетной обеспеченности расходов на образование по Стародорожскому району, определяемых в расчете на одного обучающегося для данного типа и вида учреждения образования.

Привлечение учреждением образования дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования  из бюджета.

  1. Дополнительными источниками финансирования учреждения образования являются:

доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и задачам деятельности учреждения образования;

средства попечительского совета;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Спонсорами учреждения образования могут быть учреждения, организации, а также частные лица, заинтересованные в её становлении  и развитии.

Не допускается установление планов на привлечение дополнительных средств.

  1. Учреждение образования может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется государственным учреждением «Стародорожский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций» в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с учетом экономически обоснованных расходов.

  1. Денежные средства, полученные от приносящей прибыль деятельности, в том числе, по оказанию платных услуг, поступают на счет уполномоченного органа и расходуются в соответствии с законодательством и Уставом.
  2. Отчетность вышестоящим органам подается учреждением в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
  3. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, безвозмездной (спонсорской) помощи физических и юридических лиц, иных видов деятельности,                      не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

 

Раздел  XI.
Международное сотрудничество
  1. Учреждение образования имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и образовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и другое).
  2. 85. Учреждение образования вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.
  3. Международное сотрудничество учреждение образования осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел  XII.

Аккредитация и лицензирование учреждения образования

  1. Учреждение образования подлежит государственной аккредитации. Решением об аккредитации учреждения образования устанавливается право учреждения образования на выдачу выпускникам документов об образовании. Аккредитация проводится в установленные сроки и в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. Образовательная деятельность лицензируется в соответствии с законодательством о лицензировании.

Раздел  XIII.

Заключительные положения

  1. Письменная отчетность вышестоящим   органам  предоставляется

учреждением образования в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.

  1. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности учреждения образования проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образование.
  2. Реорганизация и ликвидация учреждения образования, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
  3. Реорганизация или ликвидация учреждения образования осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учащихся в иные учреждения образования по согласованию с их родителями, иными законными представителями.
  4. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.
  5. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом Учредителя и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.