Классному руководителю

Сценарии ко дню единения Беларуси и России

развернуть

Россия – Беларусь: мы – единый народ

Цель праздника: воспитание чувства уважения к народу Беларуси, нашему общему историческому прошлому.

Задачи:

1) познакомиться  с историей развития отношений Россия – Беларусь;

2)  выявить, на чем строятся отношения между нашими народами;

3) познакомиться с культурой, обычаями,  традициями  народов России;

4) воспитать у детей  умение принимать и понимать других людей, умение  выстраивать отношения.

Слайд 2 ( 1-2 куплеты песни о Беларуси)    (Видеосюжет о Беларуси, России)

Слайд 3

1 вед.

Союз народов будет вечным,

Как братья мы, мы как родня,

В соединении бесконечном,

Мы вместе как одна семья!

Слайд 4

2 вед. 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. В 1996 году Президенты России и Белоруссии подписали в Москве Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, благодаря которому было положено начало возрождению традиционно крепких отношений между нашими народами.

1 вед. День единения народов опирается на память  прошлых поколений белорусов и россиян и в то же время устремлен в будущее, символизируя надежду, что наши народы никогда не разорвут своих братских уз.

Мы – добрые соседи.. Нас роднит общее стремление – жить в мире. Россия и Беларусь – слова одного корня. У нас один язык-основа.

Вслушайтесь – и вы все поймете без перевода. Стихотворение белорусского поэта Якуба Коласа «Ручей»

Слайд 5 Видео

Стихотворение белорусского поэта Якуба Коласа «Ручей»

1 вед. Сегодня мы поучаствуем в диалоге России и Беларуси. Постараемся увидеть, чем похожи наши народы.

Русская народная музыка понятна и дорога нашему сердцу. «Выйду на улицу» исполняет на баяне Иван Соколов.

Слайд 6

Музыкальный номер. Баян, Соколов Иван

Слайд 7 (почему Беларусь)

1 вед. Происхождение названия «Белая Русь» неоднозначно: одни исследователи связывают со словом «белая» значит «свободная», другие — с обликом населения либо цветом национальной одежды.

Слайд 8 (история Беларуси)

2 вед. Первое упоминание «Белая Русь» относится к XIII веку. Разные исторические события отражались в названии республики. В 1991, после распада СССР, преемником Белорусской советской социалистической республики  была объявлена Республика Беларусь. 

Слайд 9 (государственные символы)

1вед. Государственные символы – это часть отечественной истории, воплощение её героических и трагических страниц.

Герб Республики Беларусь обрамляет венок из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева – льна.

2 вед. Красный цвет флага символизирует кровные узы, братство, победу. Красный – это и один из 3-х цветов российского флага.

1 вед. Зелёный цвет – цвет добра, развития, благополучия – это цвет лесов, которые издавна занимали основную часть территории.

Слайд 10 ( Видео без звука) Звучит песня «Беловежская пуща»

Слайд 11

1 вед. Беловежская пуща» – один из старейших заповедников в мире. Беловежская пуща упоминается в Ипатьевской летописи 983 года. Сохранились сведения, что на территории национального парка когда-то проживали племена ятвягов, которые занимались охотой и рыбной ловлей. В 12 веке здесь проживал Владимир Мономах. Официально считается, что национальный парк «Беловежская пуща» был основан в 1409 году. Главное богатство – зубры и  птицы.

2 вед. Погружаемся в мелодии Беларуси. Народная песня «Савка и Гришка.  Исполняет инструментальный ансамбль.

Слайд 12 (Савка и Гришка)

Музыкальный номер. Песня «Савка и Гришка»

Слайд 13 (писатели 20 века)

1 вед. Богата Беларусь, как и Россия, талантами. В учебниках литературы мы читаем произведения Василя Быкова. Кто из нас не знает «А зори здесь тихие». Сегодня звучат стихотворения поэтов 20 века Якуба Коласа и Янко Купалы.

Слайд 14

2 вед. Современные белорусские писатели интересны подросткам и молодежи. Наталья Батракова –  автор женской прозы.

Андрей  Жвалевский плотно занял нишу популярного фантаста и автора книг для подростков.

Слайд 15

1 вед. Победитель школьного этапа  конкурса «Живая классика»

Ксения Елисеева читает  рассказ  современной белорусской писательницы Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики» об афганской войне.

Слайд 16

2 вед. Стихотворение «Проталины» белорусского поэта Янко Купала читает Анастасия Найденкова

Уж по земле пошли проталины,

Разворошили снежную постель,

Черны пригорки, как подпалины,

Вода в ложбинах жалит, словно шмель.

 

Как чьи-то слезы сине-белые,

Подснежники, точь-в-точь птенцы из гнезд,

Уж кое-где проклюнулись, несмелые,

Все ищут солнца днем, а ночью – звезд.

 

Гляди, уже и птицы начали

Возвратный лет вдоль Млечного Пути,

Творя молитву тихую, горячую,

Чтоб верное пристанище найти.

 

Сиянье теплое небесное

На много верст свой удлинило шлях,

На нивы падают лучи отвесные

И стелются, как лен, в живых огнях.

 

Заходят в хату, золотистые –

А даром что оконца в ней малы, –

Бегут по стенам, словно зори чистые,

И зайчиками скачут на полы.

 

Угрелась на бугре сосенушка,

До донышка криничка вся видна,

Вставай, вставай, мое ты солнышко!

Золотострунная звенит весна.2 вед. Ярко, заливисто, раздольно звучат и белорусские и русские народные песни. «Я на горку шла» исполняет Анастасия Соколова

Слайд 17 (русская песня)

Музыкальный номер. Песня «Я на горку шла».

Исполняет Анастасия Соколова

Слайд 18 ( гостеприимство) 

1 вед. Наши народы отличает удивительное гостеприимство. У многих белорусов, равно как и у многих россиян, родственники и друзья живут в союзной стране. Союз стран значительно упрощает процесс общения: границы как таковой нет, поэтому не требуется  длительной процедуры оформления бумаг для ее пересечения.

2 вед. Чтобы понять  язык танца, тоже не  не требуется много времени и   перевода, потому что он  отличается изяществом, пластикой, он эмоционален и близок  как русскому,  так и белорусу.   Белорусский народный танец

Музыкальный номер            Белорусский танец

Слайд 19 (к стихотворению)

Фоменкова Надежда читает стихотворение  «Белоруссия родная»

Во сне тебя, родная, вижу,

Чем дальше ты, тем сердцу ближе.

Тебя люблю, тобой горжусь,

Моя родная Беларусь.

Люблю неброскую, простую

Я красоту твою земную:

Торжественны и величавы

Твои тенистые дубравы.

И с облаками разговор

Ведет вечнозеленый бор.

Болота, речки, редколесье –

Мой край родной,  мое Полесье...

И в этой тихой стороне

Хранится память о войне:

Здесь старый дуб в боях изранен,

Здесь каждый кустик партизанил...

Россия – рядом... Знают люди:

Теперь нашествия не будет,

Пускай спокойно аист – птица

На крышах тамошних гнездится.

Слайд 20 видео Песня «Молодость моя, Белоруссия»

Слайд 21 (Хатынь)

1 вед. Удивительно схожи скорбные  страницы истории России и Беларуси. В годы Великой Отечественной войны фашисты стерли с лица земли деревню Большой Дуб в Курской области и белорусскую деревню Хатынь.

2 вед. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгнали из домов и загнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Только троим детям удалось скрыться от гитлеровцев.

1 вед. А в деревне Большой Дуб никто не уцелел.

Утром 17 октября 1942 года каратели расстреливали местных жителей в упор из автоматов. После расправы нацисты подожгли дома, облили бензином и подожгли тела убитых. Через 5 дней после уничтожения посёлка из слободы Михайловки немцы пригнали подростков, чтобы похоронить погибших.

2 вед. Закроем трагические страницы истории России и Беларуси, но навсегда оставим в памяти эти события, чтобы никогда не повторилось подобное.

Слайд 22

1 вед.  За последние годы Россия и Беларусь существенно продвинулись в формировании единого экономического пространства, обеспечении равенства прав граждан наших стран.

2вед. Российская Федерация и республика Беларусь  проводят согласованную внешнюю и оборонную политику. Тесное партнерство двух государств в борьбе с угрозами наступившего века направлено на создание условий мирной и достойной жизни каждого человека.

1вед. Сегодня Беларусь и Российская Федерация развивают взаимовыгодные связи в экономике, культуре, образовании.

2 вед. Среди основных программ Союзного государства можно выделить:

  • развитие дизельного автомобилестроения;
  • производство и переработку плодоовощной продукции;
  • создание биологически безопасных лекарственных препаратов, нового поколения на основе белков, получаемых из молока;
  • разработку перспективных космических технологий. 

1 вед. В новейшей истории Беларуси и России 2 апреля – особый день. Следуя воле народов, наши государства сделали свой единственно верный выбор.

Слайд 23 (видео без звука)

Звучит стихотворение Евгений Нефедов «В пути»:

По дороге от Москвы до Минска

Березняк сиренево дымится.

Только это, к счастью, не пожар,

А весенних почек урожай.

Вдоль дороги от Москвы до Минска

Тишина рассветная повисла,

Лишь поют вдали колокола,

Где сияют храмов купола.

Ах, дорога от Москвы до Минска,

Ниточка надежды на единство.

Ты одна сегодня без границ.

Сохранись, родная, сохранись.

Слайд 24 (видео без звука)

Музыкальный номер  Песня «У моей России»

Вед. Пусть наш общий дом будет источником добра, мира и дружбы.

Литература:

  1. Из века в век: Сборник стихотворений. — М.: Пранат, 2003.
  2. Колесников А. Непокоренный край. – Курск, 1992.
  3. Интернет-ресурсы

 

 

 

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЕДИНЕНИЯ НАРОДОВ РОССИИ И БЕЛАРУСИ  

Тема:  «Россия и Беларусь: общая история, общая судьба»

Цель: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать, формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре; выявить общее в истории и культуре России и Беларуси.

Оборудование:  компьютерная презентация,  иллюстрации,  народные  костюмы России и Беларуси, рушники.

Ход мероприятия

Ведущий:  Ребята,   вы знаете, что 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Именно в этот день в 1996 году Президенты России и Белоруссии подписали в Москве Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, строящегося на принципах суверенитета и равенства.

Для граждан России и Беларуси 2 апреля - День единения народов - не просто дата в календаре. И хотя историкам, политологам, философам еще предстоит по-настоящему осмыслить значение этого дня для судеб миллионов людей, уже сейчас с полной уверенностью можно сказать, что День единения - праздник особый, наполненный для каждого из нас своим, личностным смыслом.

День единения народов   самой сутью своей опирается на память и опыт прошлых поколений белорусов и россиян и в то же время устремлен в будущее, символизируя надежду, что наши народы никогда не разорвут своих братских уз. Это и пример восстановления исторической справедливости.  Руководители наших государств подписали договор об образовании сообщества Беларуси и России, благодаря которому было положено начало возрождению традиционно крепких и глубоко уважительных отношений между нашими народами.

25 декабря 1998 года в Москве были подписаны Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России, а также Договор о равных правах граждан и Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования. 8 декабря 1999 года был заключен Договор о создании Союзного государства Беларуси и России и одобрена Программа действий по его реализации.

- Сегодня нам предстоит узнать, что же общего у наших народов.

(Звучит песня «Молодость моя – Белоруссия» в исп. ансамбля «Песняры»).

 

Белоруссия родная

Белоруссия родная,

Во сне тебя, родная, вижу,

Чем дальше ты, тем сердцу ближе.

Тебя люблю, тобой горжусь,

Моя родная Беларусь.

Люблю неброскую, простую

Я красоту твою земную:

Торжественны и величавы

Твои тенистые дубравы.

И с облаками разговор

Ведет вечнозеленый бор.

Болота, речки, редколесье –

Мой край родной,  мое Полесье...

И в этой тихой стороне

Хранится память о войне:

Здесь старый дуб в боях изранен,

Здесь каждый кустик партизанил...

Россия – рядом... Знают люди:

Теперь нашествия не будет,

Пускай спокойно аист –птица

На крышах тамошних гнездится.

Происхождение названия «Белая Русь» одни исследователи связывают со словом «белая» в значении «независимая, свободная», другие — с обликом населения либо цветом национальной одежды. Первое упоминание названия «Белая Русь» относится к XIII веку. В 1918 году была провозглашена Белорусская Народная Республика. А 1 января 1919 г. в г. Смоленск была образована Советская Социалистическая Республика Беларусь (ССРБ). В феврале 1919 г. было образовано белорусско-литовское советское государство Литбел. 19 июля 1919 г. СНК Литбела принял постановление о передаче всех дел Минскому губернскому РВК. Польские войска заняли часть территории Белоруссии, включая Минск (8 августа 1919). На этом история Литбела фактически прекращается. С 1922 года название страны стало звучать как БССР (Беларуская Савецкая Сацыялістычная Рэспубліка). Это название просуществовало до распада СССР в 1991, после чего преемником БССР была объявлена Республика Беларусь.

Учитель географии: (рассказ сопровождается презентацией)

Республика Беларусь занимает выгодное географическое положение в центре Европы. Она расположена на пересечении железных дорог и автомобильных магистралей, систем нефте-, газо- и продуктопроводов, линий связи между Западной Европой и регионами России, азиатскими странами. Через территорию Беларуси проходят самые короткие пути сообщения из центральных и восточных районов России в страны Западной Европы, а также между Балтийским и Черным морями.  На востоке Беларусь граничит с Российской Федерацией, на западе – с Польшей, на севере – с Литвой и Латвией, на юге – с Украиной. Расстояние от столицы государства – города Минска – до столиц соседних государств: Вильнюса – 215 км, Риги – 470, Варшавы – 550, Киева – 580, Москвы – 700 км.

Республика Беларусь расположена в восточной части Европы. Она граничит с Литвой и Латвией на севере, с Украиной на юге, с Российской Федерацией на востоке и с Польшей на западе.

Территория Беларуси составляет 207,6 тыс. кв. км. Протяженность ее с севера на юг –560 км, с запада на восток – 650 км. По размерам территории Беларусь занимает 13-е место среди европейских государств и 6 - среди стран СНГ.

Страна имеет стратегическое положение для сообщений запада и востока, севера и юга. Беларусь имеет 6 областей с центрами в Минске, Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно и Могилеве. В Беларуси расположено более 1000 городов, в том числе 12 городов с населением свыше 100 тыс. человек. Столицей республики Беларусь является г. Минск.

Климат Беларуси — умеренно-континентальный, с мягкой и влажной зимой, теплым летом, сырой осенью.  Климатические условия Беларуси благоприятны для выращивания основных зерновых культур, овощей, плодовых деревьев и кустарников средней полосы Восточной Европы и особенно для возделывания картофеля, льна-долгунца, однолетних трав, кормовых корнеплодов.

В Беларуси произведено около 30 видов минерального сырья (более 400 месторождений и залежей полезных ископаемых).

Основные реки в стране — Днепр, Западная Двина, Западный Буг и Припять.Настоящей жемчужиной Беларуси называют озеро Нарочь. Общая длина водных путей – 3,800 км.

Природный растительный покров Беларуси занимает около 70% территории республики. Насчитывается около 11,5 тыс. видов растений, из них около 2,1 тыс. высших (цветковых) и более 9 тыс. низших (водорослей, мхов, лишайников). На национальном уровне охраняется более 130 редких реликтовых видов растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь.

Животный мир  насчитывает 457 видов позвоночных (в том числе 73 вида млекопитающих, 305 видов птиц, около 60 видов рыб) и более 20 тыс. видов беспозвоночных животных. К охотничье-промысловым относится 22 вида млекопитающих, 31 вид птиц и 2 вида рептилий. Важное хозяйственное значение имеют охотничье-промысловые виды животных — лисица, куница, заяц, выдра, хорь, горностай, а также лось и дикий кабан. 97 видов позвоночных и 85 видов беспозвоночных животных занесены в Красную книгу Республики Беларусь.

Учитель истории: ( рассказ сопровождается презентацией)      

Беловежская пуща  – наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса. Как полагают многие ученые, он произрастал на территории Европы в доисторические времена. В течение не одного столетия его площадь сокращалась. Сегодня крупный лесной массив в относительно нетронутом состоянии сохранился только в Беловежском регионе на территории Республики Беларусь и Республики Польша. Беловежская пуща»  – один из старейших заповедников в мире. Его история насчитывает не одно столетие. Официально считается, национальный парк «Беловежская пуща» был основан в 1409 году.

Как старый девственный лес, Беловежская пуща упоминается еще в Ипатьевской летописи 983 г. Сохранились сведения, что на территории национального парка когда-то проживали племена ятвягов, которые занимались охотой и рыбной ловлей. В XII веке здесь проживал Владимир Мономах. Но наиболее интенсивные рубки приходятся на начало XX века. Во время Первой мировой войны Беловежская пуща находилась под оккупацией немецких войск. Этот период явился примером сильнейшей эксплуатации ее богатств - начинается интенсивная прокладка узкоколейных железных дорог (около 300 км) для заготовки ценной древесины, а для ее переработки строятся 4 лесопильных завода. За два с половиной года в Германию было вывезено 4,5 млн. куб. м древесины, причем самых ценных пород.

Беловежская пуща − один из самых титулованных заповедников не только в Европе, но и, пожалуй, во всем мире. В 1992 г. решением ЮНЕСКО под номером 73 Государственный национальный парк «Беловежская пуща» включен в Список Всемирного наследия человечества (наряду с озером Байкал, дождевыми лесами Амазонки, водопадом Виктория, Дальневосточной долиной гейзеров и многими другими уникальными природными объектами). В 1993 г. ему присвоен статус биосферного заповедника. И, наконец, в 1997 г. ГНП «Беловежская пуща» награжден Дипломом Совета Европы за успехи в деле охраны природы.

( звучит песня «Беловежская пуща» в исполнении ансамбля «Песняры»)

1-ый обучающийся: Я вам расскажу о государственной символике Беларуси.

Государственные символы  - это часть отечественной истории, воплощение её героических и трагических страниц. Символами государственного суверенитета Республики Беларусь являются Государственный флаг, Государственный герб и   Государственный гимн.

Государственные языки: белорусский и русский.

Государственный флаг – это прямоугольное полотнище из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней - красного цвета шириной в 2/3 и нижней - зелёного цвета в 1/3 ширины флага.

 Красный цвет символизирует кровные узы, братство, борьбу за правое дело. Он означает высокое предназначение в судьбе и победу. Одновременно это знак счастливой жизни. Красный цвет – это штандарты победоносной Грюнвальдской битвы белорусских полков с крестоносцами, цвет знамён Красной Армии и белорусских партизанских бригад.

Зелёный цвет - цвет добра, роста, развития, благополучия и мира, это цвет лесов, которые издавна занимали основную часть территории нашей страны.

Около древка флага вертикально размещен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, символизирующий древнюю культуру народа, трудолюбие, духовное богатство, единство.

Белый цвет – это, прежде всего, цвет свободы, цвет нравственной чистоты и мудрости.

На орнаменте запечатлена часть наиболее древнего и типичного орнамента. Работа была выполнена в 1917 году простой крестьянкой Матреной Маркевич из деревни Костелище Сенненского уезда.

2-ой обучающийся: Государственный герб Республики Беларусь является символом государственного суверенитета Республики Беларусь, представляет собой зеленый контур Республики Беларусь в золотых лучах солнца над земным шаром. Сверху контура находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамляет венок из золотых колосьев, переплетенных справа цветками клевера, слева - льна. Колосья обвиты красно-зеленой лентой, на которой снизу сделана надпись золотом: "Рэспублiка Беларусь".

Ведущий: (читает слова на фоне музыки)

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют!

- Ребята, давайте вспомним наши государственные символы (беседа с обучающимися и просмотр слайдов презентации)

Символы нашей Отчизны насчитывают не одну сотню лет. Запомните, что отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к своему государству. А оно должно быть уважительным. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.

 - А теперь мы с вами просмотрим презентацию о народных традициях России и Беларуси, затем обсудим её. (просмотр слайдов; в результате которого дети приходят к выводу, что между нашими народами много общего)

Ведущий:

Закончить наш классный час  я хотела бы стихотворением Евгения Нефедова «В пути»:

 По дороге от Москвы до Минска

Березняк сиренево дымится.

Только это , к счастью, не пожар,

А весенних почек урожай.

Вдоль дороги от Москвы до Минска

Тишина рассветная повисла,

Лишь поют вдали колокола,

Где сияют храмов купола.

Над дорогой от Москвы до Минска

Птичья стая пролетела низко,

А с лугов, как белые стога,

Светят ей последние снега.

На дороге от Москвы до Минска

Вдруг увидишь: как же это близко,

Как навечно Русь да Беларусь.

Отчего ж тогда на сердце грусть?..

Ах, дорога от Москвы до Минска,

Ниточка надежды на единство.

Ты одна сегодня без границ.

Сохранись, родная, сохранись.

Наш классный час закончен. Спасибо за участие!

 

 

Внеклассное мероприятие

«Две сестры — Беларусь и Россия: общая история, культура, судьба»

Цель: обеспечить условия для формирования знаний учащихся о Дне единения народов Беларуси и России.

  1. Организационный момент.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и подарим себе хорошее настроение.

Приветствую вас на внеклассном мероприятии.

  1. Введение в тему мероприятия.

«Корзина идей»

- Прочитайте пословицы, записанные на доске.

У народа один дом – Родина.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Народное братство дороже всякого богатства.

- Какой общей темой объединены эти пословицы? О чем они? (про Родину, народ, дружбу)

- Послушайте стихотворение Владимира Степанова. Подумайте, что нам хотел сказать автор? Какова главная мысль стихотворения?

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина - Россия

У нас у всех одна!

- О чем же нам хотел сказать автор? Какова главная мысль стихотворения? (не важно какой ты национальности и каким родом деятельности ты занимаешься, а важно то, что это страна в которой мы живём.)

- Что такое Родина? (Родина — страна, в которой человек родился, живет и трудится; исторически принадлежащая тому или иному народу территория с ее природой, особенностями исторического развития, языка и культуры, быта и нравов)

- А какие чувства вы испытываете, когда слышите это слово?

- У каждого человека это чувство подобно реке. Но у каждой реки есть исток – маленький ручеек, с которого все начинается.

- Ребята как Вы думаете, о чем мы с вами поговорим? (О дружбе народов)

- Внимание – звучит Гимн России.

(Звучит Гимн)

  1. Основной этап мероприятия.

- Посмотрите на карту, какие государства, граничат с нашей страной на западе? (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва и Польша (граничат с Калининградской областью), Белоруссия, Украина)

- Сегодня мы с вами будем говорить не просто о дружбе народов, а о том, что связывает Республику Беларусь и Российскую Федерацию.

- Республика Беларусь является братской республикой.

- Посмотрите на слова-названия двух этих государств.

Россия и Беларусь.

- Что общего у этих слов?

- Белорусы – это восточнославянский народ, который имеет много общего с россиянами. «Белая Русь», «независимая», «свободная». Русь, Русская земля.

- Белорусы и россияне изначально вместе. У нас общая история, общая судьба.

- 2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Именно в этот день в 1996 году Президенты России и Белоруссии подписали в Москве Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, строящегося на принципах суверенитета и равенства.

- 25 декабря 1998 года в Москве были подписаны Декларация о дальнейшем единении Беларуси и России.

- 8 декабря 1999 года был заключен Договор о создании Союзного государства Беларуси и России и одобрена Программа действий по его реализации.

- Для граждан России и Беларуси 2 апреля - День единения народов - не просто дата в календаре. День единения - праздник особый, наполненный для каждого из нас своим, личностным смыслом.

- Вместе наши предки растили хлеб и строили дома, вместе отстаивали свою жизнь и свободу в борьбе против врагов и на Куликовом поле, и в Отечественной войне 1812 года, и у стен Брестской крепости.

- У наших братских народов одни духовные ценности, одни жизненные ориентиры. Все это и способствовало сближению двух стран.

- Президентом Республики Беларусь является АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ ЛУКАШЕНКО.

- Символами государственного суверенитета Республики Беларусь являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Государственные языки: белорусский и русский.

- Государственный флаг нашей Родины - один из важнейших ее символов. Он подлежит защите как внутри страны, так и за ее пределами, его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. Каждый цвет имеет свое особое значение: Красный означает отвагу, мужество и героизм. Синий – это небо, верность. Белый – благородство, совершенство.

- Государственный герб России. Рисунок герба выполнил художник Е. И. Ухналев.

- Россия и Беларусь. Мир внутри, дружба снаружи. Эти государства всегда считались братскими. Они во многом похожи по языку и обычаям, в которых заложены славянские традиции, нашедшие отражение в культуре.

- Что же у нас общего?

- Национальная одежда.

- Одна из наиболее характерных черт русской народной одежды - многослойность, которая придавала женской фигуре скульптурную монументальность. Женский народный костюм состоит из рубахи, сарафана и кокошника, который украшали золотыми и серебряными нитями. Мужской костюм — это рубаха, которая отличается скромностью узоров и штаны. На голове картуз с козырьком.

Белорусы всегда ценили натуральные материалы, а их одежду не спутаешь ни с какой другой.

- Колядки.

Русским и белорусам удалось сочетать в своей культуре языческие и христианские праздники, которых у этого народа довольно много, например, коляды. Их начинали отмечать за день до Рождества и заканчивали на Крещенье. Пели песни, переодевались, разыгрывали сценки, гадали и угощали традиционными колядными блюдами. Для детей устраивали кукольные представления, а в селе выбирали самую красивую девушку.

Дидактическая игра «Прогноз на год»

- Вот как гадали девушки в рождественскую ночь.

Брали шесть небольших рюмочек (одноразовые стаканчики). В стаканчики по очереди клали (чтобы в каждом стаканчике лежало что-то) - соль, сахар, кусочек хлеба, денежку (монетку), колечко, спичку. Потом по очереди завязывали глаза, подходили и выбирали стаканчик. С чем вытягивали - это и являлось прогнозом на грядущий год!

* Соль - к слезам, печалиться...

* Сахар - сладкая жизнь, удачная в году

* Хлеб - хлебная, сытая жизнь в году

* Денежка - к деньгам в году

* Кольцо – замужество, женитьба в году

* Спичка - к ребенку.

- Празднование масленицы.

Белорусы называют ее масленкой или сырницей. В этот день пекли блины, варили холодец, в зажиточных семьях к столу подавали жареную свинину. Заканчивалось празднование прощеным воскресеньем, в хате прибирали и готовились к посту. А еще проходили разные ярмарки, где устраивали состязания.

Дидактическая игра «Испеки блин»

- По 5 человек в команде.

Правила игры. Первый бежит, обводит блин, вырезает, передает эстафету дальше. Победит та команда, которая испечет больше блинов. Игра продолжается в течении 2 минут.

- Кликанье весны.

Отмечается 7 апреля на Благовещенье, когда «прилетают аисты», принося с собой весну. Этих птиц в белорусы считают символом достатка и удачи, убить аиста или разорить гнездо с птенцами, значит, накликать беду на свою семью. В России в этот день пекут печенье в виде жаворонков, считая их символом весны. Зазывали весну девушки, стоя на высоком холме и распевая веснянки, а вечером разводили костры и водили хороводы.

Оригами

- Сделаем символ весны — жаворонка из оригами.

  1. Подведение итогов мероприятия.

Русские и белорусы сохранили свою самобытность и культуру, жители России и республики Беларусь отличаются национальным самосознанием, уважением к своим традициям, песням, обрядам и праздникам.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

- Что вам особенно понравилось?

- В чем вы испытывали трудности?

- Совместная история народов России и Беларуси продолжается и сегодня. Мы строим единое Союзное государство. И пусть этот процесс проходит не без трудностей, налицо существенное продвижение вперед. Между нами нет границ, в то же время защиту общей границы на западе осуществляет Беларусь. Второй государственный язык в республике – русский. Сохранены тесные торгово-экономические связи, которые продолжают развиваться и крепнуть, углубляется процесс интеграции в промышленности, сельском хозяйстве, науке, культуре.

Звучит фоновая музыка в исполнении Руслана Алехно, Алексея Гомана «Две сестры - Беларусь и Россия».

Союз народов будет вечным,

Как братья мы, мы как родня,

В соединении бесконечном,

Мы вместе как одна семья!

Ты белорус иль россиянин,

В России, в Минске, в стороне,

В беде не бросим мы друг друга,

Народ пусть дружит наш везде!

 

 

 

 

ЧАС ОБЩЕНИЯ

в 4 классе

Тема: «Россия и Беларусь: общая история, культура, судьба»

Цель: обеспечивать условия для формирования знаний учащихся о Дне единения народов Беларуси и России;

Задачи:

  • познакомить детей с историей, культурой России и Беларуси, с днем единения народов Беларуси и России;
  • развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
  • воспитывать усидчивость, умение доводить до конца начатую работу;

Оборудование: компьютерная презентация «Россия и Беларусь: общая история, общая судьба», видеоролик песни «Две сестры – Беларусь и Россия» в исполнении Руслана Алехно, Алексея Гомана.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Прежде чем начать наш час общения давайте создадим хорошее настроение.

«Доброе утро!» - я вам говорю,

Доброе утро я людям дарю,

И улыбаются добрые люди,

Видно, слова они добрые любят!

Молодцы, занимайте свои места, готовьтесь к занятию.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам:

Будет интересно!

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть.

Послушайте стихотворение. Слайд 1

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, о чем стихотворение?

Учащийся: О родине.

- А как вы думаете, а что такое родина?

Учащийся: Это место где мы родились и выросли.

Молодцы! А какая страна является для нас Родиной?

Учащийся: Россия.

Совершенно верно! Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Учащийся: О Родине, о России.

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу

- Без тебя, как без сердца,

Прожить не смогу.

  1. Постановка учебной задачи

Учитель: Начать наш час общения я хотела бы стихотворением Евгения Нефедова «В пути»:

(стихотворение читают наизусть заранее подготовленные дети)

Вдоль дороги от Москвы до Минска

Тишина рассветная повисла,

Лишь поют вдали колокола,

Где сияют храмов купола.

Над дорогой от Москвы до Минска

Птичья стая пролетела низко,

А с лугов, как белые стога,

Светят ей последние снега.

На дороге от Москвы до Минска

Вдруг увидишь — как же это близко,

Как навечно — Русь да Беларусь.

Отчего ж тогда на сердце грусть?..

Ах, дорога от Москвы до Минска,

Ниточка надежды на единство.

Ты одна сегодня — без границ.

Сохранись, родная, сохранись.

III. Открытие нового знания. Первичное закрепление

О чем говорится в этом стихотворении?

Учащийся: В данном стихотворение говорится о двух городах, Москве и Минске.

Слайд 2

Что вы о них знаете?

Учащийся: Москва - столица России, Минск - столица Беларуси.

- Давайте найдем их на карте

(ученик показывает эти города на карте)

- Знаете ли вы, что их связывает?

(ученики предполагают)

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

Учащийся: Сегодня мы будем говорить о России и Белоруссии.

До чего же прекрасны

Беларусь и Россия!

И под небом единым

Они – сестры родные.

- Россия и Белоруссия издавна считались кровными сестрами. Не случайно, у них общие корни: обе русые, светлые, чистые.

Итак, тема нашего часа общения «Россия и Белоруссия: общая история, культура, судьба» слайд 3

- Все ли слова в теме вам понятны? Предположите, что обозначают словосочетания в теме: общая история, культура, судьба

Учащийся: У нас много общих бед и радостей. Между Минском и Москвой нет границ: родственники, друзья могут ездить друг к другу в гости. У наших народов общая история и корни. Наши народы вместе пережили многие испытания, которые сплотили нас. Прибавьте к этому миллионы людей – жителей Беларуси и России, которые выросли в одной стране – Советском Союзе.

Мы живем в России. Слайд 4

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют!

А все ли вы знаете о своей стране? Назовите важные исторические события, происходившие у нас.

Учащийся: ВОВ 1941-1045г., война с французами 1812 г., объединение Крыма и России и др.

- Ребята, давайте назовём наши государственные символы.

Скажите, пожалуйста, под какой цифрой изображен на слайде наш герб?

Слайд 5

Учащийся: Наш герб изображен под цифрой 3.

Молодцы! Скажите, пожалуйста, под какой цифрой изображен наш флаг?

Слайд 6

Учащийся: Наш флаг изображен под цифрой 1.

- Знаете ли вы, что обозначают цвета нашего флага?

Учащийся: Белый цвет – чистота, мудрость, надежность. Синий цвет - красота и величие, слава и честь. Красный цвет - мужество, храбрость и смелость, любовь и великодушие.

Молодцы!

Задание «Художник»

Сейчас я предлагаю вам стать художниками. Но рисовать вы будете не красками, а словами. Вам необходимо составить словесную картину о нашей Родине. Я вам называю прилагательные, а вы объясняете, как они связаны с нашей Родиной.

Например: Синеглазая - у нас много красивых рек, озер. В полях цветут синие васильки.

Зелёная – много лесов, лугов, полей.

Лучшая – потому что- это наша Родина.

Дружелюбная – русские – народ дружелюбный и гостеприимный.

Красивая - красивые города, деревни, улицы.

Толерантная- в России живут добрые люди.

Замечательная картина получилась у нас.

Знаете ли вы, что у нашей страны есть очень близкие сестры? Назовите их.

А что вы знаете о Белоруссии? А знаете ли вы, почему она так называется?

Учащийся: Происхождение названия «Белая Русь» одни исследователи связывают со словом «белая» в значении «независимая, свободная», другие - с обликом населения либо цветом национальной одежды.

Географическое положение Белоруссии удивительно. На востоке она граничит с Россией, на юге с Украиной, на западе с Польшей, на северо-западе с Литвой и Латвией. И это, конечно же, сказывается на её развитии. Сегодня Белоруссия-это крупнейшая экономическая и политическая держава. Слайд 7

Столицей Белоруссии является красивейший город Минск-город воинской славы, город-герой. Слайд 8

У Белоруссии, как и всех других стран, есть государственная символика: флаг, герб и, конечно же, гимн Республики. Посмотрите, пожалуйста, на герб и флаг Белоруссии. Слайд 9

Физминутка

Культура России и Белоруссии связаны между собой. Мы, российские школьники, отмечаем с вами праздник осени, мы называем его «Капустник» или «Арбузник», а в Белоруссии отмечают праздник под названием «Бульбаш»Как вы думаете, чему посвящен этот праздник?

Учащийся: Этот праздник посвящен картошке.

Правильно ребята, это картошка. А как вы догадались?

Учащийся: В названии праздника говорится о бульбе, а это картошка.

Молодцы, ребята. В Белоруссии также как и в России очень любят картошку. Вы помогаете родителям сажать дома картошку?

Учащийся: Да

- Сейчас мы посмотрим, кто же делает это лучше. Я предлагаю вам сыграть в игру «Посади и собери картошку или, как говорят в Белоруссии, бульбу. Послушайте правило: ваша задача, сидя на своих местах посадить картошку. По команде вы «Старт» передаете, друг другу миску с картошкой и оставляете у себя на парте по одной картошке. А потом собираете ее, возвращая миску с последней парту на первую.

(дети выполняют задание под веселую музыку)

          - У России и Белоруссии есть общий праздник – День единения, который отмечается 2 апреля. Именно в этот день в 1996 году Президенты России и Белоруссии подписали в Москве Договор об образовании Сообщества Беларуси и России, строящегося на принципах суверенитета и равенства. Слайд 10

Для граждан России и Белоруссии 2 апреля - День единения народов - не просто дата — это особый праздник, наполненный для каждого из нас своим, личностным смыслом.

У народов России и Белоруссии много общего. У них похожие языки, имеются сходства и в религии, в Белоруссии, как и в России христианство.

Давайте еще раз убедимся в этом, для чего посмотрим видеоролик песни «Две сестры – Беларусь и Россия» в исполнении Руслана Алехно, Алексея Гомана. Слайд 11

(дети смотрят видеоролик)

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едины государства,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Во славу тех героев

Живет одной судьбой,

И этот день единства

Мы празднуем с тобой.

Перед вами изображены народные костюмы России и Беларуси. Посмотрите на слайд. Какие они яркие и как похожи между собой.

Слайд 12

  1. Самостоятельная работа.

Мы, русские и белорусы, хотя и очень похожи, но живем в разных государствах, и нам, ребятам из нашей школы, предстоит выполнить важное задание: у вас на парте лежат листочки, вам нужно написать на них пожелания вашим ровесникам в Беларусь.

Союз народов будет вечным,

Как братья мы, мы как родня,

В соединении бесконечном,

Мы вместе как одна семья!

Ты белорус иль россиянин,

В России, в Минске, в стороне,

В беде не бросим мы друг друга,

Народ пусть дружит наш везде!

  1. Рефлексия

Учитель: Итак, подходит к концу наш час общения, давайте подведем итог. Закончите фразы, которые вы видите на слайде

  • Сегодня я узнал о…
  • Больше всего мне запомнилось…
  • Больше всего меня заинтересовало…
  • Я задумался о…

А мне хотелось бы закончить наш разговор стихотворением:

Пускай будут дружны народы,

Чтоб с каждым днем и каждым годом

Дружба крепче становилась,

Что бы в мире не случилось!

России Беларусь — сестра,

Друг другу только лишь добра

Должны желать народы наши,

Ведь это, правда, очень важно!

 

свернуть

ЗАНЯТИЕ «Подросток и алкоголь»

развернуть

ЗАНЯТИЕ

«Подросток и алкоголь»

Цель: 1. Ознакомление детей с законодательством в области употребления, производства и продажи алкогольных напитков.

  1. Дать представление о распространённых мотивах и последствиях употребления алкоголя.
  2. Способствовать выработке негативного отношения к употреблению алкоголя.

Оборудование и материалы: фильм «Общее дело. Детский алкоголизм», раздаточный материал, ручки.

Здоровьесберегающие технологии: валеологическое просвещение, физминутка.

Ход занятия

  1.Организационный момент.

  2.Сообщение темы и целей занятия.

Народная китайская мудрость гласит: «Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага». И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выбор - пойдёшь ты по пути разума или по дороге, которая приведёт тебя к бездне.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Подросток и алкоголь».

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

- Что такое алкоголь?

- Каковы последствия его воздействия?

- Каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя?

- Каково российское законодательство против злоупотребления алкогольными напитками?

 - Вот круг вопросов, которые мы обсудим.

  3.Рассказ об опасности алкоголя.

Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален.   Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек - в это число входят:

  • заболевания, связанные с алкоголизмом,
  • автомобильные катастрофы,
  • самоубийства,
  • убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п.

Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.

Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада «всего лишь» пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что «незапретный» плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот. За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз.

Что же влияет на формирование алкогольной зависимости?

Можно выделить 3 фактора, которые играют решающую роль в формировании алкоголизма:

  • Социальный фактор: культурный и материальный уровень жизни, стрессы, информационные перегрузки, урбанизация.
  • Биологический фактор: наследственная предрасположенность.  По данным исследований до 30% детей, чьи родители злоупотребляли алкоголем, могут стать потенциальными алкоголиками.
  • Психологический фактор: психоэмоциональные особенности личности, способность к социальной адаптации и противостоянию стрессам.

- Чем же грозит человеку увлечение алкоголем?

Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.

Алкоголь - это

Алкоголизм - это:

(ответы детей)

Алкоголь - это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

Алкоголизм - заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.

  1. Знакомство со статистическими данными.

По данным Центра социологических исследований Минобразования России:

  • Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.
  • Средний возраст начала употребления алкоголя - 13 лет.
  • Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе:
  • на дискотеках и клубах - 32%;
  • в компаниях -52.3%;
  • в учебных заведениях - 5.8%;
  • в одиночестве - менее 4%.

Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос. (ответы детей).

Почему начинают пить подростки.

  • поднять настроение - 38%;
  • преодолеть чувство скованности, стеснения - 37%;
  • не отстать от других, чувствовать себя «своим» - 23%;
  • так принято, по традиции - 20%;
  • забыть о неприятностях - 17%;
  • ощущение бессмысленности жизни - 25%;
  • острые ощущения - 15%
  • от скуки - 23%

   Действительно, при употреблении небольшого количества алкоголя обычно настроение повышается, появляется чувство комфорта, люди становятся общительными, разговорчивыми. Многие прошли через эту, на первый взгляд, такую безобидную стадию.   Но сколько непоправимых бед происходит в дальнейшем.

4.Практическая работа «Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе». (валеологическое просвещение

(Дети делятся на 4 группы, работа в группах)

 Давайте проверим: Что вы знаете и что вы не знаете об алкоголе. 

Сейчас я раздам  вам  листы (раздает листы каждой группе) с некоторыми суждениями. Если ты считаешь утверждение истинным, то рядом пишите слово «верно», если ложным – «неверно».

- Алкоголь является нарковеществом.

 - Большинство алкоголиков - пропащие люди и лентяи.

- Можно стать алкоголиком, употребляя только одно пиво.

- Черный кофе и холодный душ очень хорошо отрезвляют человека.

- На равное количество алкоголя все люди реагируют одинаково.

 - Алкоголики пьют ежедневно.

- Если родители не пьют, их дети тоже не будут пить.

- Алкоголь не повышает температуру тела.

 - Алкоголь - это стимулирующее, возбуждающее средство.

А теперь сравните ваши ответы с правильными:

- верно. Систематическое употребление алкоголя приводит к физической и психической зависимости от него.

- неверно. Около 95-98% алкоголиков - обычные люди, которые работают, имеют семьи.

- верно. Не имеет значения, какой тип алкоголя употребляет человек. Предрасположенность к тому, чтобы стать алкоголиком, сопряжена с личностью. Пиво содержит этиловый спирт, но в меньшем количестве по сравнению с вином или водкой. Поэтому люди, пьющие пиво, должны больше его выпить, чтобы опьянеть.

- неверно. Единственное, что может отрезвить человека, -это время. Избавление организма от 30 г алкоголя занимает у печени примерно один час работы.

- неверно. Реакция на алкоголь очень индивидуальна. Она зависит от многих факторов, включая общее состояние здоровья, вес тела, возраст, толерантность (переносимость) и др..

- неверно. Некоторые алкоголики выпивают только по выходным дням, некоторые не пьют (воздерживаются) месяцами. Но нередко бывает так, что как только алкоголик выпил, он уже не может остановиться.

- неверно. Молодые люди принимают собственные решения, исходя из того, чему они научились в семье, на улице и в школе.

- верно. Алкоголь понижает температуру тела, он вызывает у пьющих ощущение тепла, поскольку кровь приливает к поверхности кожи. Когда это происходит, температура тела понижается, поскольку тепло поверхности тела легко утрачивается.

- неверно. Алкоголь - это депрессант. Он отрицательно влияет на рассудительность и самоконтроль.

  1. Физминутка «Зарядка».

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

  1. Просмотр и обсуждение фильма «Общее дело. Детский алкоголизм». (валеологическое просвещение)

Давайте посмотрим фильм о детском алкоголизме.

- Что же открывается нашему взору? Какие выводы мы можем сделать? (ответы детей)

Итак, каковы последствия употребления алкоголя?

Физиологического характера        

Духовного характера        

Социального характера

Заболевания

ЦНС;

ССС;

органов пищеварения;

печени;

эндокринной и репродуктивной систем;

преждевременное старение;

головные боли;

психоз: кошмарные сноведения, депрессия, чувство тревоги, страха;

смерть        

трудности взаимоотношений

с семьёй и со сверстниками;

духовная деградация: эгоизм, безволие, примитивное мышление, жестокость, агрессия, вспыльчивость, грубость;

неспособность к проявлению человеческих качеств: любви, отзывчивости, заботливости        

проблемы в учёбе и работе (снижение памяти, интеллекта);

асоциальное поведение;

конфликт с законом;

равнодушие к общественной жизни;

узость интересов.

    Вот каковы последствия алкоголизма.

Вопросы для обсуждения:

- Не задумывались ли вы над тем, кому выгодна чрезмерная пропаганда (рекламирование) пива и алкогольных напитков?

- Бутылка пива в руке молодого человека — это модно или вы положили лишний рубль в карман пивного магната?

- Можно ли вообще весело и активно жить молодежи без алкогольных напитков?

  1. Знакомство с законодательством против злоупотребления алкогольными напитками.

Ребята, а теперь проанализируем некоторые статьи законодательства против злоупотребления алкоголем. Выскажите свое мнение: слишком жесткие это меры со стороны государства или их следует еще ужесточить?

-Вовлечение несовершеннолетнего, в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

-Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

-Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовёршеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, - влекут наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

 Распитие в общественных местах.

-Распитие пива и напитков, в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах транспорта, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях - влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

-Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

-Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

-Уголовный кодекс РБ определяет ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения: «...лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответственности».

  1. Обсуждение вариантов отказа от предложения выпить.

Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков, попытаемся найти способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя. Нужно смело и уверенно сказать "нет".

Ребята, предложите свои варианты отказа от предложения друзей выпить.

(Дети работают в группах)

 (предположительные ответы детей)

-Эта ерунда не для меня;

-Не сегодня и не сейчас;

-Есть занятия и покруче;

    - Нет уж, у меня и так куча неприятностей;

    - Мои мозги пока не лишние;

    - Ты что, у меня аллергия;

- Я не хочу умственно отсталых детей;

- Я не тороплюсь в психиатрическую клинику.

  1. Итог занятия.

В трудные минуты жизни вспоминайте слова Джека  Лондона: 

"Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно лёгкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъём, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей".

Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.

 

свернуть

В помощь классному руководителю

развернуть

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ

  • Игра "Дорога в школу"
  • Тренажер «Как избежать опасности»
  • Вместе «За безопасность!»
  • План-конспект проведения родительского собрания «Правила дорожного движения – территория родительской ответственности»
  • В Минской области обсудили правила безопасного лета
  • Памятки
  • Инструкция о проведении Республиканского слета-конкурса отрядов юных инспекторов дорожного движения от 2009 года
  • Международный Конкурс-игра по ОБЖ «Муравей»
  • О проведении конкурса «Дорожный следопыт-2» в Республике Беларусь (для детей 10-16 лет)
  • Викторина по ПДД
  • Внеклассное мероприятие «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»
  • Интерактивная игра «Знатоки дорожного движения»
  • Оказание первой медицинской помощи при ДТП
  • Правила безопасности на проезжей части для дошкольников
  • Правила дорожного движения
  • Правила поведения на дороге
  • Горизонтальная дорожная разметка на пешеходном переходе
  • Агитбригада по ПДД «ЮИД и Правила дорожного движения»
  • Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай» для учащихся 4-5-х классов
  • План-конспект «Дорога без опасностей»
  • Музыкальное театрализованное представление «Дорога к терему Дорожная азбука»
  • Книжка-малышка «Правила дорожного движения для малышей»
  • Обобщающее занятие в 3 классе «Помни правила движения, как таблицу умножения!»
  • Приключения Красной Шапочки в Городе (театрализованное представление для учащихся 4-6 классов)
  • Сценарий детско-родительской гостиной «Все без исключения изучаем правила движения!»
  • Игра по станциям «Пусть дорога будет доброй!»
  • Рекомендации взрослым
  • Рекомендации детям
  • Информационный материал по детскому дорожно-транспортному травматизму по Минской области за январь – август 2016 года

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

  • РЕБУСЫ И ЧАЙНВОРДЫ
  • «ВНИМАНИЕ – ДЕТИ!»
  • МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ «МЧС БЕЛАРУСИ: ПОМОЩЬ РЯДОМ»
  • СМЕРТЕЛЬНАЯ ВЕЧЕРИНКА
свернуть

Алгоритм взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

развернуть

Алгоритм взаимодействия сотрудников правоохранительных органов и педагогических работников учреждений образования при выявлении обучающихся, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества

1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

· при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

· предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

· после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

· по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;- внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

· нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

· не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

· в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы.

 2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

· если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;

· при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

· в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

свернуть
К ЗОЖ без COVID
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ НЕДЕЛИ «МИР ПРАВ ДЕТЕЙ»