Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №3 г.Старые Дороги
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Участники |
Ответственный |
1 |
Классный час “Деньги любят счет” |
21.03.2022 |
6-ые классы |
Павлович О.К. Недоливко О.С. |
2 |
Классный час “Береги себя и свои деньги” |
21.03.2022 |
8-ые классы |
Бычкова Ю.В. Русакович Е.Ф. |
3 |
Выставка книг “Финансы не романсы: четкость и доступность” |
21.03.2022-26.03.2022 |
Библиотека |
Дорошко О.И. |
4 |
Деловая игра «Секреты финансового успеха» |
22.03.2022 |
5-ые классы |
Карпук К.О. Ярохович В.М. |
5 |
Игра-путешествие «Экономический калейдоскоп» |
23.03.2022 |
3 класс |
Шмигельская А.А. |
6 |
Показ мультфильмов “Азбука финансовой грамотности со Смешариками” |
23.03.2022 |
1-2 классы |
Артёменко Т.К. Василюк И.М. Гуринович А.Ю. |
7 |
Мозговой штурм «Экономика в ребусах» |
24.03.2022 |
4-ые классы |
Дорошко О.И. Кравчук Л.В. Щерба Т.В. |
8 |
Информ-дайджест «Денежная азбука» |
24.03.2022 |
9-ые классы |
Будейко А.О. Розум В.В. |
9 |
Час информирования «Денежки разные. Денежки важные» (из истории денег) |
24.03.2022 |
7-ые классы |
Монина Т.Ю. Сосновская Н.В. Думинская О.М. |
10 |
Встреча с работником БРУСП “Белгосстрах” |
25.03.2022 |
10-11 классы |
Сидорович Н.И., Санкевич Л.Б., Цвирко Е.С. |
11 |
Экономминутки на каждом учебном занятии |
25.03.2022 |
1-11 классы |
Артёменко Т.К., педагоги учреждения |
Утверждаю
Директор ГУО
«Средняя школа № 3
г. Старые Дороги»
В.С.Шумский
11.02.2022
План мероприятий
в рамках республиканской декады
гражданско-патриотических дел
«Афганістан у лёсах нашых землякоў»
Дата |
Название мероприятия |
Ответственные |
15.02.2022 |
Открытие декады. Участие в митинге, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов |
Гуща Д.М., руководитель по ВПВ Классные руководители |
16.02.2022 |
Просмотр документального фильма с дальнейшим обсуждением «Афганистан» 9, 11 классы |
Классные руководители |
17.02.2022 |
Выставка «У каждого времени свои герои»
|
Дорошко О.И., библиотекарь |
18.02.2022 |
Тематические информационные часы. Информация + «Боль Афгана» 1-5 классы |
Классные руководители |
21.02.2022 |
Классные часы. Экскурс в прошлое «Трагический и доблестный Афганистан» 6-11 классы |
Классные руководители |
22.02.2022 |
Торжественное мероприятие, посвященное открытию классов военно-патриотического воспитания (с приглашением воинов-афганцев) |
Бычкова Ю.В., руководитель РЦ ВПВ, Шавкунов С.Н., заместитель командира по идеологической работе 288 базы резерва автомобилей |
23.02.2022 |
Поздравление воинов – интернационалистов с Днем защитника Отечества 8 «А», 8 «Б» классы |
Классные руководители |
24.02.2022 |
Патриотический флешмоб «Мы помним!» 10 класс
|
Сидорович Н.И. |
Составила руководитель РЦ ВПВ Бычкова Ю.В.
свернутьВ день открытия "Недели матери" прошли классные часы "Мама важнее всех на свете, помните об этом дети!"
свернуть
11.10 - Классные часы «Мама важнее всех на свете, помните об этом, дети!»
12.10 - Видеопоздравление «Твоим теплом земля согрета, мама»
13.10 - Выставка рисунков «Подарок маме»
14.10. – АКЦИЯ «Подарим мамам капельку тепла», поздравление женщин микрорайона учреждения образования, покупательниц «Евроопта» с Днем матери с вручением символа праздника – тюльпана
15.10 – Выставка «Все на Земле начинается с мамы»
16.10 - Семейная гостиная «Быть мамою – завидней доли нет» в рамках родительского клуба «В уютном кругу»
свернутьГосударственный флаг Республики Беларусь утверждѐн 7 июня 1995 года и представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос (2:1): верхней – красного цвета и нижней – зелѐного цвета. У древка вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле.
Красный цвет в современном белорусском флаге символизирует: особое значение, которое придавали славяне красному цвету, как символу солнца; кровные узы с предками; борьба за правое
дело и независимость; господствующее положение красного цвета в СССР.
Зелѐный цвет символизирует: племя дреговичей, проживавшее на юге современной Республики Беларусь; леса и болота страны; весеннее пробуждение природы после зимы.
Белый цвет, использующийся в качестве основы для орнамента, символизирует: гостеприимство белорусов; свободу, чистоту и непорочность страны; название страны («Белая Русь»).
Орнамент. Каждый элемент бело-красной полосы, украшающей флаг возле древка, имеет свое особое значение. В центре расположен ромб – древний символ восходящего солнца, с отходящими от него «крючками», также называемыми «веслами» или «рогами». Эти детали символизируют движение и вечность. Вокруг него расположены знаки, которые должны призывать удачу и богатый урожай, а также способствовать исполнению праведных и добрых желаний. Маленькие ромбы означают «хлебы», пищу, которая важна и для духа, и для тела.
В основе орнамента на флаге лежит узор «Восходящее солнце», вытканный в 1917 году Матрѐной Маркевич, крестьянкой деревни Костелище современного Сенненского района Витебской области. Узор был найден в архивах Белпромсовета.
Государственный герб – символ независимости Беларуси. Каждый элемент изображения несет важную смысловую нагрузку и отражает национальные духовные ценности граждан страны: труд и стремление к совершенствованию, гражданское единство и миролюбие, готовность отстаивать свою свободу и суверенитет государства.
В центре сложной композиции находится контур границ государства, который наложен на золотистые лучи солнца. Этот символ обозначает стремление сохранить страну целостной. Защита родины и труд на своей земле – главные задачи всех ее граждан.
Ниже расположено изображение земного шара. Республика Беларусь – часть цивилизации, воспринимающая все народы мира как равноправных друзей и партнеров. Соединение символов Земли и светила – знак жизни и веры в ее вечность.
Венок из колосков ржи – памяти и связь с предыдущими поколениями; в славянской культуре это священный знак урожая и благополучия. Справа его дополняют веточки клевера, которые олицетворяют мир животных (для них это корм). В древности человек считался частью мира живых существ. Жизнь и процветание людей возможно обеспечить только при условии сохранения всего животного мира. Слева в венок вплетен цветущий лен, символизирующий достаток, трудолюбие и мастерство. Венок перевит лентой цветов национального флага. В центре – надпись «Рэспубліка Беларусь». В верхней части поля – пятиконечная красная звезда – это знак мужества, чести и высоких помыслов народа. Пять лучей символично обозначают связь и дружбу народов всех континентов Земли.
Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 1:2, состоящее из трех равновеликих вертикальных полос: двух – красного цвета, расположенных по краям, и центральной полосы желтого цвета, на которой размещено изображение герба города Старые Дороги.
Красный цвет символизирует мужество и отвагу.
Жѐлтый цвет олицетворяет богатство и власть.
Населенный пункт Дороги, современные Старые Дороги, впервые упоминается в документах архива канцелярии Великого Княжества Литовского, в 1-й книге записей Литовской Метрики под 1524 г., когда он перешел от князя Юрия Гольшанского к воеводе Виленскому, канцлеру Великого Княжества Литовского Альбрехту Гаштольду. После смерти в 1542 г. Станислава Гаштольда, который не имел наследников, Дороги переходят к Ходкевичам. Позже Дорогами ими владели Олельковичи, Радзивиллы, Витгенштейны.
Флаг является официальным геральдическим символом города Старые Дороги и Стародорожского района, а также собственностью Стародорожского района, правом распоряжения которой владеет Стародорожский районный исполнительный комитет.
В современном гербе города изображена искусственная геральдическая фигура, относящаяся к легендарным, – гипоцентавр. Герб «Гипоцентавр» был родовым символом князей Гольшанских – первых из документально известных владельцев Старых Дорог. Представители этого рода занимали высокие посты в Великом Княжестве Литовском и Речи Посполитой.
Фигура в гербе гипоцентавр (кентавр) представляет собой мифическое существо – наполовину человека, наполовину коня. Это существо было воспето поэтами Древней Греции и Древнего Рима.
Ему приписывались такие качества, как благородство и мудрость. Вместо хвоста у него пасть дракона, на которого направлена стрела лука, натянутая руками самого же гипоцентавра. Эта фигура, как пишут некоторые ученые, имеет старинное итальянское происхождение.
В нижней части герба расположены два дорожных посоха. Посох – непременный атрибут путешественника, странника, олицетворяющий вечное движение, поиск и дорогу. Пересечение путей всегда отображалось с помощью скрещенных линий.
свернутьРайонный этап
республиканского конкурса
«Чернобыль: судьбы, события, память»
в рамках республиканского проекта
«Чернобыль: сквозь призму десятилетий»
С 14 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА ПО 24 ДЕКАБРЯ 2020 года районный этап республиканского конкурса «ЧЕРНОБЫЛЬ: СУДЬБЫ, СОБЫТИЯ, ПАМЯТЬ» (далее – конкурс).
УСЛОВИЯ 1.Участники конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся, творческие коллективы учреждений общего среднего образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи в 2-х возрастных категориях: 13-15 лет, 16-18 лет.
Конкурс проводится по номинациям:
«Лёсы, абвеяныя Чарнобыльскім ветрам»;
«Молодежь за творчество, инициативу, развитие».
Номинация «Лёсы, абвеяныя Чарнобыльскім ветрам»
На подготовительном этапе в ходе поисково-исследовательской деятельности обучающиеся:
изучают материалы государственных архивов, научную, историческую, художественную литературу; аудио- и видеоматериалы, и другие источники, отражающие историю трагедии на Чернобыльской атомной электростанции и судьбы участников ее ликвидации;
встречаются с очевидцами и участниками событий, их родственниками, записывают их воспоминания, знакомятся с материалами личных архивов (документами, фотографиями, и др.), организуют совместные мероприятия.
При проведении встреч с участниками и очевидцами событий возможно использование анкеты-опросника, разработанного Белорусским республиканским общественным объединением ликвидаторов и инвалидов Чернобыльской катастрофы «Ветераны Чернобыля» (https://rcek.by/краеведение/проекты).
В номинации представляются исследовательские работы, раскрывающие судьбы участников ликвидации последствий чернобыльской трагедии и граждан, внесших значительный вклад в преодоление последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (далее – ЧАЭС).
Конкурсная работа должна включать введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения. Также в работе необходимо отразить личное отношение к теме исследования.
Исследовательские работы предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе.
Критерии оценки исследовательских работ:
соответствие условиям конкурса;
историческая достоверность (работа должна основываться на реальных фактах, документах и воспоминаниях, материалах встреч с участниками, родственниками и очевидцами излагаемых событий);
наглядность (использование в работе иллюстраций, фотографий, рисунков, карт и др., семейных и других архивов);
логичность и последовательность изложения.
Подготовленные материалы могут использоваться в учреждениях образования при проведении информационных часов, круглых столов, конференций и других образовательных мероприятий.
Номинация «Молодежь за творчество, инициативу, развитие»
В номинации предоставляются творческие проекты, посредством которых обучающиеся могут выразить свое собственное видение последствий чернобыльской катастрофы и перспектив возрождения и развития регионов, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС,
а также пропагандирующие бережное отношение к историко-культурному и природному наследию страны.
Творческие проекты создаются по следующим направлениям:
наглядная продукция (плакаты, листовки, памятки и др.);
видеоролик;
социальная акция.
Наглядная продукция предоставляется в бумажном варианте (не более формата А3) или электронном (в формате JPЕG).
Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут.
Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.
Проект социальной акции предоставляется в виде отчета (бумажном или электронном вариантах) о проведении различных тематических информационно-просветительских мероприятий. Отчет должен содержать цель и задачи, сроки проведения мероприятия, категорию участников, информацию о проведенной работе и ее результатах, а также подтверждающий материал (фото, видео, анкеты и др.).
Критерии оценки творческих работ:
соответствие заданной теме и ее раскрытие;
оригинальность представленной идеи;
информационная содержательность;
художественная выразительность, демонстрация новых, оригинальных образов;
возможность использования творческого проекта в информационных и (или) учебных целях.
Для участия в районном этапе конкурса необходимо:
До 18 декабря 2020 года включительно подать заявку
До 24 декабря 2020 года включительно предоставить материалы в виде, соответствующем условиям каждой из номинаций данного конкурса.
свернуть