Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №3 г.Старые Дороги
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа №3 г.Старые Дороги
Примерная тематика мероприятий информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для VIII–XI классов в 2023/2024 учебном году
Сегодня, 22 мая, состоялось итоговое занятие информационно- образовательного проекта «ШАГ». Мероприятие прошло в форме интерактивной викторины «Своя игра». В ходе игры ребята отвечали на вопросы 17 тем, каждая из которых содержит по 3 вопроса различной сложности. Игра вызвала интерес учащихся и дала возможность активно проявить себя в увлекательной деятельности, используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2021/2022 и 2022/2023 учебном году.
свернутьСегодня прекрасная дата- День Защитников Отечества. Это праздник чести,мужества и патриотизма. Сегодня учащиеся нашего учреждения образования поздравили военнослужащих воинских частей нашего гарнизона и передали им письма-поздравления,написанные школьниками нашего района в рамках акции "Письмо солдату". В нашем учреждении прошли мероприятия, посвященные этой дате. Гостями мероприятий были солдаты срочной службы, командир взвода Вайтеховский И.А из 8 Варшавской ордена Красной звезды бригады радиационной, химической и биологической защиты. Военнослужащие стали участниками мероприятия в рамках "ШАГ",а затем открытого диалога с учащимися 9,11 классов. Гости посетили профсоюзную благотворительную ярмарку,угостились блинами. Хорошие впечптления остались у учащихся и гостей.
свернутьИнформационный час с учащимися 8-11состоялся в нашей школе в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ». Приглашенные, старший инспектор ИДН Стародорожского района Дрозд А.В. и первый секретарь Стародорожского районного комитета ОО «БРСМ» Санкевич Ю.В., в ходе мероприятия с учащимися обсудили достижения белорусских ученых, познакомились со стратегией «Наука и технология 2018-2040», вспомнили и узнали имена белорусских ученых, внесших значительный вклад в мировую науку.
свернуть22.12.2022 в нашем учреждении прошло мероприятие информационно-образовательного проекта "Школа Активного Гражданина", на тему «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» в ходе которого учащиеся получили объективное представление о вкладе белорусского народа в великую Победу, государственные документы, увековечение памяти при защите Отечества, реликвии военных лет
свернуть
27 октября на базе учреждения образования для учащихся 8 "Б" класса прошёл единый день информирования на тему "Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации". ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков: "Государственная система правовой информации" и "По страницам детского правового сайта https://mir.pravo.by/ ". Учащиеся на основе анализа полученной информации сделали выводы, делились опытом и вносили предложения.
свернуть
22.09 в УО «Средняя школа №3 г.Старые Дороги» в рамках образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина») для учащихся VIII–XI классов состоялась встреча с заместителем начальника РОВД по идеологической и воспитательной работе Саковым В.В. Основной темой для занятия стала «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина». Так же не обошли вниманием такие темы как проект «Поезд Памяти», посвященный Великой Отечественной войне и Году исторической памяти в Беларуси, а так же День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа и День Независимости Республики Беларусь. Между учащимися и гостем состоялся диалог, в ходе которого ребята получили ответы на интересующие их вопросы и пополнили свои знания по темам встречи.
26 мая - последнее занятие Школы активного гражданина прошло в 8 – 11 классах учреждения образования. В ходе занятия были рассмотрены вопросы «Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси»; «Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране». Информационная группа 10 класса подготовила материал о предприятиях пищевой промышленности и сельском хозяйстве нашего района. Ребята сделали вывод, что качественное, рациональное питание и активный образ жизни – залог здоровья нации. А значит, и залог развития и процветания страны, потому что только здоровый человек может принести пользу и своей семье и своей стране.
19 мая 2022 г. с учащимися 9 –х классов состоялась встреча в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" на тему "Итоги и уроки войны. Память о войне".
Великая Отечественная война для нашего народа была самым тяжёлым и вместе с тем героическим временем. Спустя 77 лет после ее завершения для нас неизменным остаётся главное - бессмертный подвиг народа-победителя.
В ходе обсуждения учащиеся привели факты, конкретизирующие причины победы СССР в Великой Отечественной войне, поделились своими знаниями и впечатлениями о памятниках и обелисках в Беларуси, увековечивающих память о подвиге Красной Армии, партизан, подпольщиков и простых людей.
Подводя итоги, учащиеся сформулировали, что все монументы, памятники обелиски, мемориальные комплексы - это дань памяти благодарного белорусского народа. И долг сегодняшней молодежи - чтить и хранить память о тех страшных событиях и той цене, которую пришлось заплатить Беларуси, чтобы сейчас мы жили в мирной и процветающей стране
5 мая в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" с учащимися 9 "Б" класса была проведена встреча на тему "Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн". Учащиеся актуализировали свои знания о важнейших операциях войск Красной Армии и ее союзников в 1944-1945 гг. в Европе, проанализировали решения Ялтинской и Потсдамской конференций. В фокусе обсуждения так же был Международный военный трибунал в Нюрнберге, который положил начало международному правосудию. Учащиеся отметили опасность возрождения фашизма в любой форме и сформулировали важность памяти уроков Второй мировой войны.
«Школа Активного Гражданина» 28апреля была посвящена теме: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства).
Учащиеся ознакомились с материалами о сельском хозяйстве Республики Беларусь как важнейшей отрасли экономики страны, о том, что в Беларуси осуществляют деятельность более 40 агрохолдингов, крупнейшими из них являются «Ждановичи» (Минский район), «Серволюкс-Агро» (Смолевичский и Могилёвский районы), «Дзержинский» (Дзержинский район), «Снов» (Несвижский район), «Пуховичский агропродукт» (Пуховичский район), «Скидельский» (Гродненский район).
В подготовке к занятию приняли участие и сами учащиеся, подготовив информацию о сельскохозяйственных предприятиях и знаменитых тружениках сельского хозяйства района.
21 апреля в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина" с учащимися 9 Б" класса была проведена встреча на тему "Освобождение Беларуси от германских захватчиков". В ходе обсуждения учащиеся оценили роль партизан и подпольщиков в освобождении Беларуси, ход третьего этапа "рельсовой войны", который совпал с наступлением Красной Армии, а также сформулировали итоги и военно-политическое значение операции "Багратион".
Важную роль в борьбе с германскими захватчиками играли не только воинские соединения, но и все труженики тыла. Они обеспечивали фронт всем необходимым: вооружением, военной техникой, боеприпасами, топливом, а также продовольствием, обувью, одеждой и др.
Несмотря на трудности, советские люди сумели создать мощную экономическую базу, которая обеспечила победу в войне, В короткое время народное хозяйство СССР было переориентировано на потребности фронта.
В рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" -"Школа Активного Гражданина" учащиеся 9 "Б" класса актуализировали свои знания о деятельности тружеников советского тыла, акцентировали внимание на новых видах вооружения и военной техники, которые были разработаны и начали выпускаться в СССР в годы войны, а также обсудили, в чем заключался трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Как сохранить благоприятную окружающую среду и почему это является приоритетом Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь? На эти и другие вопросы ребята получили ответы в ходе беседы о самом главном. В рамках Школы Активного Гражданина состоялась беседа на тему "Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды). Учащиеся познакомились с данными Национальной системы мониторинга окружающей среды, посмотрели фрагменты документального фильма «Природа Беларуси. Заповедными тропами белорусской земли», обсудили, какую роль в жизни человека играет природа, в конце разговора пришли к выводу, что тема экологии одна из самых значимых.
Важной частью всенародного сопротивления оккупантам являлась подпольная борьба. В подпольной деятельности участвовало более 70 тыс. белорусских патриотов.
Становлению и развитию подпольной борьбы способствовало то, что на оккупированной территории были оставлены подпольные партийные органы в виде райкомов, групп, как правило, во главе с партработниками.
Подпольная борьба была массовой. Подпольные антифашистские группы действовали во многих городах и сельских населенных пунктах Беларуси.
Учащиеся 9 "Б" класса актуализировали свои знания о деятельности белорусских подпольщиков. В ходе дайджеста учащиеся рассуждали над значением, которое имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков, а также познакомились с подпольным движением на территории Стародородского района.
свернуть
3 марта прошло занятие Школы активного гражданина. Борьба против немецко-фашистских агрессоров начала развертываться уже с первых дней оккупации. Отсутствие опыта, нехватка оружия, боеприпасов, медикаментов, одежды и продуктов питания, особенно в начале войны, сдерживали активность партизан и подпольщиков.
Сегодня учащиеся 9 "Б" класса обсудили, какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома гитлеровской Германии, и сформулировали важность агитационно-пропагандистской деятельности.
свернуть
В 8 – 11 классах средней школы № 3 прошло занятие Школы активного гражданина. При рассмотрении темы «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС) активное участие в открытом микрофоне приняли члены лекторской группы, учащиеся класса правовой направленности. Отметили, что тема настолько актуальна сегодня, что не может оставить никого равнодушным.
На оккупированных территориях Беларуси развернулось массовое сопротивление против захватчиков. Одной из важных и действенных форм сопротивления стала подпольная борьба.
Учащиеся 9 классов обсудили формы и задачи подпольной борьбы, обсудили факторы, которые содействовали развитию подпольного движения.
Патриотическое подполье прошло сложный путь своего становления и развития. Вклад подпольщиков сложно переоценить, каждое из действие укрепляло веру населения в победу над врагом.
ШАГ: Информационный час «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях» в рамках Школы активного Гражданина прошел в школе 3 февраля. Девятиклассники приняли активное участие в подготовке и проведении занятия. Члены лекторской группы Данилович Олег и Горгун Артём рассказали о партизанском движении на территории республики, вспомнили подвиги пионеров-героев и имена Героев Советского Союза. Отметили необходимость сохранять мир, завоеванный такой дорогой ценой. Этот мир нам завещано беречь!
Основной целью занятия Школы активного гражданина 20 января стала актуализация знаний учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси. Учитель истории Будейко Александра Олеговна остановилась на аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси» при изучении темы «Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг.».
В ШАГе 2 «Мы размышляем» учащиеся обсудили предложенные в блоках вопросы, дали оценку проявлениям дискриминации и геноцида на территории оккупированной Беларуси, сделали вывод, что, несмотря на пропагандистскую политику Германии, народ остался верен своей родине, защищал её до последнего вздоха, по всей стране вспыхнуло антифашистское сопротивление. Учащиеся вспомнили фильмы, просмотренные в ходе киномарафона «Смотри и помни».
ШАГ: 23.12 в рамках Школы активного гражданина состоялся серьезный разговор по теме «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма). В конце беседы ребята пришли к выводу, что спорт, активный отдых, туризм - это составляющие здорового образа жизни. А здоровье - это здоровая семья, здоровое будущее и здоровая Беларусь
В форме информационного часа прошло занятие ШАГа по истории Великой Отечественной войне. Тема «Оккупационный режим» была интересна учащимся, вызвала на откровенный разговор, в ходе которого ребята вспомнили и сожженные деревни, и истории своих родственников.
Очередное занятие в Школе Активного Гражданина было посвящено теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне». Экскурс в историю Сталинградской битвы, операции «Эдельвейс», Тегеранской конференции совершили девятиклассники под руководством учителя истории Будейко Александры Олеговны.
Занятие в ШАГе прошло 25 ноября в средней школе № 3. Тема дня очень актуальна: о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий. Из информационных блоков «Цифровые технологии в жизни человека» и «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки» учащиеся узнали о цифровизации почтовой деятельности, о месте Беларуси в мире по количеству пользователей сети Интернет, о мошенничестве в Интернете и способах защиты собственной информации. Форма проведения – открытый диалог, поэтому мнения учащихся по обсуждаемым вопросам порой вызывали горячие споры. В заключение ребята сделали вывод, что современный мир не мыслим без цифровых устройств, что интернет-технологии полностью изменили жизнь человека, только нужно быть разумным пользователем. Интернет должен быть помощником, другом, а не врагом.
18 ноября в Школе Активного Гражданина учащиеся 9 класса изучали тему «Крах молниеносной войны». Помощником учителя в проведении занятия стали члены лекторской группы. В ШАГ 1 «Мы узнаём» ребята были ознакомлены с материалами информационных блоков. В ШАГ 2 «Мы размышляем» разговор шел о том, почему план «молниеносной войны» потерпел крах, что помогало людям противостоять превосходящим силам противника. В ШАГ 3 «Мы подводи итоги» ребята еще раз аргументированно доказали, что мужество народа имеет важное значение для свободы и независимости родины в борьбе с её врагами.
В Школе Активного Гражданина учащиеся знакомились с информацией о развитии здравоохранения в республике, об усилении эпидемиологической безопасности на данном этапе, узнали, что такое цифровизация медицины. Обсуждали важнейшие вопросы сохранения своего здоровья для здоровья всей нации. Пришли к выводу, что здоровый образ жизни – единственно правильное решение, которое должен принять для себя каждый человек. Во время занятия использовалась презентация, особенно интересными были Информационная страница «Спорт в Беларуси», Видеофрагменты о спортивных объектах в Республике Беларусь. Отметили, что с нетерпением ждут открытия спортивного комплекса в нашем городе.
свернуть
ШАГ:Экскурс в историю «Начала Великой Отечественной войны» совершили девятиклассники 21 октября в рамках Школы Активного Гражданина. Узнали о приграничных боях начала войны, целях нацистской Германии, планах «Ост» и «Барбаросса», о народном ополчении…
Рассуждали о том, чем был обусловлен героизм советских солдат и почему эта война вошла в историю как Великая Отечественная. Итогом стал просмотр фильма «Великая война».
В рамках открытого диалога при проведении ШАГ учащиеся 9-х классов продолжили изучение темы Великая Отечественная война
№ пп |
Дата проведения |
Примерная тематика мероприятий |
1. |
23.09.2021 |
«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования) |
2. |
28.10.2021 |
«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики) |
3. |
25.11.2021 |
«Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий) |
4. |
23.12.2021 |
«Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма) |
5. |
27.01.2022 |
«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь) |
6. |
24.02.2022 |
«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС) |
7. |
24.03.2022 |
«Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды) |
8. |
28.04.2022 |
«Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства) |
9. |
26.05.2022 |
«Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности) |
Приложение 2
Темы занятий по истории Великой Отечественной войны для IX классов
№ пп |
Дата проведения |
Тема |
1. |
02.09.2021 |
Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны |
2. |
16.09.2021 |
Начало Второй мировой войны. |
3. |
07.10.2021 |
СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны |
4. |
21.10.2021 |
Начало Великой Отечественной войны |
5. |
04.11.2021 |
Крах «молниеносной войны» |
6. |
18.11.2021 |
Оккупационный режим |
7. |
02.12.2021 |
Политика геноцида, грабежа и насилия |
8. |
16.12.2021 |
Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях |
9. |
13.01.2022 |
Подпольная борьба |
10. |
20.01.2022 |
Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков |
11. |
03.02.2022 |
Формы и методы борьбы подпольщиков |
12. |
17.02.2022 |
Деятельность Армии Крайовой (АК), Организации украинских националистов (ОУН) и Украинской повстанческой армии (УПА). Взаимоотношения и формы борьбы |
13. |
03.03.2022 |
Коренной перелом в Великой Отечественной войне |
14. |
17.03.2022 |
Освобождение Беларуси от германских захватчиков |
15. |
07.04.2022 |
Советский тыл в годы войны |
16. |
21.04.2022 |
Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн. Победа! |
17. |
05.05.2022 |
Итоги и уроки войны |
18. |
19.05.2022 |
Память о войне |
Целевые установки мероприятий проекта для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности:
«Я» + «Я и Школа»
+ «Я и Семья»
+«Я и Малая родина»
+ «Я и Закон»
+ «Я и Общество»
+ «Я и Природа»
+ «Я и Культура»
+ «Я и Планета»
= «Я – активный гражданин Республики Беларусь».
свернуть
«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» - это тема занятий ШАГа, которая состоялась 23 сентября. Учащиеся 8 – 11 классов говорили о достижениях на всех уровнях основного образования. Ознакомились с принципами развития национальной системы образования, отметили важность хорошего образования страны, для себя, своего будущего и будущего страны.
В 9 классах школы в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» состоялся серьезный разговор по теме «Начало второй мировой войны. Учащиеся обсуждали операцию «Гиммлер» как провокацию, положившую начало Второй мировой войне, говорили об историческом значении воссоединения Беларуси и Дне народного единства
2 сентября в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 9 классов прошло занятие по изучению темы «Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны». Были обсуждены проблемы и противоречия в мире в предвоенный период, нарастание напряженности и бездействие лидеров стран Западной Европы, которое в итоге и привело к самой разрушительной в истории человечества мировой войне 1939 – 1945 гг. учащиеся активно обсуждали международную ситуацию предвоенного времени.
Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании также создан специальный проект «Мы сделали это вместе», в цикле выпусков которого рассказывается о том, как менялась наша страна за годы независимости, чего достигли белорусы совместными усилиями. Памятники архитектуры, духовные и научные центры, грандиозные спортивные площадки, вузы и производства – все то, благодаря чему Беларусь вышла на международный уровень.
«Ровесники Независимости» – Александра Лисиченок (БРСМ)
С полным списком видеоматериалов можно ознакомится на https://www.adu.by/ru/homepage/novosti/aktualnaya-informatsiya/3130-vnimaniyu-pedagogov.html
свернуть